будапешт код аэропорта иата
Аэропорт Будапешт Ференц Лист
Международное название: Budapest Ferenc Liszt International Airport
Аэропорт города: Будапешт
Страна: Венгрия
Общая информация об аэропорте Будапешт Ференц Лист
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (47.44), Долгота (19.26)
Месторасположение: 16 км юго-восточнее г.Будапешт
Количество терминалов: 3
Код ИАТА: BUD
Код ИКАО: LHBP
Официальный cайт аэропорта: www.bud.hu
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: 1185 Budapest, Budapest-Ferihegy, 1675 P.O.Box. 53, Hungary
Телефон дирекции аэропорта: +361 296 96 96
Телефон справочной аэропорта: +361 296 70 00
Факс: +361 296 53 04
E-mail: info@bud.hu
Дата последнего обновления: 19 сентября 2021
Аэропорт Будапешт Ференц Лист
Рейтинг:
Онлайн-сервисы аэропорта:
Фото аэропорта Будапешт Ференц Лист
- 998 4 0
Центральная часть чистой зоны Терминала 2 аэропорта Будапешт Ференц Лист
Отзывы
Из за персонала аэропорта Будапешта я осталась без чемодана. Моё путешествие началось в Барселоне, после чего я делала пересадку в Аммтердаме чтобы добраться до Стамбула. Но наш рейс Амстердам-Стамбул отменили и отправили меня через Будапешт, предупредив что мой чемодан перекинуть автоматически и я заберу его уже в Стамбуле. В Будапеште я пыт.
Форум
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь Ferihegyi Nemzetközi Repülőtér | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
13L/31R | 3,707 м | асфальт/бетон |
13R/31L | 3,010 м | асфальт/бетон |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь (венг. Ferihegyi Nemzetközi Repülőtér или Ferihegy ) (IATA: BUD, ICAO: LHBP) — международный аэропорт, обслуживающий столицу Венгрии Будапешт, крупнейший из пяти международных аэропортов страны. Аэропорт обслуживает рейсы в аэропорты Европы, а также в Азию, на Средний Восток и в Северную Америку. В 2008 году аэропорт обслужил 8,4 млн пассажиров. Аэропорт расположен в 16 км юго-востоку от центра Будапешта.
Ферихедь принимает широкий спектр воздушных судов, включая Boeing 747, Ан-124 и Ан-225, однако основными самолётами в аэропорту являются двухдвигательные самолёты производства Airbus и Boeing, которые совершают рейсы в европейские аэропорты и несколько дальнемагистральных Boeing 767. Аэродром является запасным для самолётов, следующих в Братиславу или Вену.
Содержание
История [1]
Проектирование и строительство (1939—1944)
Идея строительства в Будапеште нового аэропорта возникла в 1938 году. Для строительства аэропорта был выделен участок на территории трёх административных единиц, Пештентлёринк-Ракошедь-Вешеш. Первоначально аэропорт планировался для использования одновременно военной, гражданской и спортивной авиацией. Для гражданской авиации отводилась северо-западная часть лётного поля, для военной — юго-западная. На строительство каждого здания проводился открытый тендер.
В декабре 1939 года по результатам состоявшегося в сентябре тендера лучшим был признан проект Кароля Дэвида мл. (1903—1973). Автор проекта, причисляемый к основоположникам современной венгерской архитектуры, придал зданию нового терминала форму носа большого самолёта. Строительные работы начались в 1942 году. 16-километровое скоростное шоссе, соединяющее аэропорт с центром города, было построено в 1940-1943 годах. После ряда модернизаций и расширений эта дорога и сегодня продолжает быть основным наземным путём сообщения с аэропортом.
Здания военной авиабазы возводились одновременно с гражданскими зданиями с 1940 года, но в связи с начавшейся войной строительство военной инфраструктуры проводилось ускоренными темпами. Активная эксплуатация аэропорта началась в 1943 году. В военное время строительство сооружений гражданского назначения замедлилось, а к началу 1944 года полностью заморожено. К концу Второй мировой войны большая часть готовых и недостроенных сооружений аэропорта была разрушена или сильно повреждена. В конце 1944 года Будапешт и его аэропорт были заняты советскими войсками.
Реконструкция (1947—1950)
Решение о восстановлении аэропорта для нужд гражданской авиации было принято в 1947 году. На финансирование трёхлетнего плана строительства выделялось 40 млн. форинтов. Торжественная церемония открытия восстановленного аэропорта Будапешта и передачи его в эксплуатацию авиакомпании MASZOVLET, предшественницы Malev, состоялась 7 мая 1950 года. В начале своей работы из аэропорта Будапешта выполнялись регулярные рейсы только в страны социалистического лагеря: в Прагу, Бухарест, Варшаву и Софию.
Авиакомпания Malev была учреждена 25 ноября 1954 года. Её первый регулярный рейс за пределы социалистического лагеря состоялся летом 1956 года в Вену. Первой западной авиакомпанией, совершившей рейс в Будапешт, стала KLM Royal Dutch Airlines в 1957 году. В этот период было закончено строительство терминала, а длина ВПП была увеличена до 2500 м для приёма больших самолётов. В конце 1958 года длина ВПП была увеличена до 3010 м, кроме того, была построена рулёжная дорожка D.
1960—1980
В 1960 году количество взлётов-посадок составило 17 133, а пассажирооборот достиг 359 338 пассажиров в год. В это время аэропорт Будапешта был единственным международным аэропортом Венгрии, география пассажирских и грузовых перевозок постоянно расширялась.
В 1965 году был разработан десятилетний план развития аэропорта, по которому осуществлялось строительство и модернизация его инфраструктуры до конца 1970-х. Результатом стало увеличение пропускной способности и появление новых объектов в аэропорту.
В 1974 году пассажирооборот аэропорта Будапешта достиг 1 млн. В связи с быстрым увеличением количества самолётов, пролетающих через Венгрию, было реализовано несколько новых проектов. В 1977 году был построен новый контрольно-диспетчерский пункт и вторая ВПП, параллельная старой, а также техническая база для обслуживания самолётов Malev. Новая ВПП длиной 3,707 м была введена в эксплуатацию в сентябре 1983 года.
Новая инфраструктура (1980—2000-е)
В 1980 году количество приземлившихся самолётов и пассажиров достигли 32 642 и 1,78 млн пассажиров соответственно. Рост пассажирооборота вызвал необходимость дальнейшего развития пассажирской инфраструктуры. Было принято решение о строительстве нового терминала. Первый камень в фундамент нового терминала был заложен 16 ноября 1983 года. 1 ноября 1985 года первых пассажиров принял новый, второй пассажирский терминал, его площадь составила 24 тыс. кв. м. В новом терминале стала обслуживаться авиакомпания Malev, за которой последовали Lufthansa, Air France и Swissair. Большой перрон, стоянки самолётов как у терминала, так и удалённые, шесть телетрапов превратили воздушные ворота венгерской столицы в один из самых современных аэропортов того времени. Старый терминал стал именоваться первым терминалом и продолжал принимать самолёты иностранных авиакомпаний.
В 1990 году было зарегистрировано более 40 тыс. взлётов-посадок, а пассажирооборот аэропорта достиг 2,5 млн человек.
Летом 1993 года Malev совершил первый трансатлантический рейс в Нью-Йорк. Развитие авиации в Венгрии не останавливалось, и в аэропорту появлялись новые усовершенствования. По прогнозам роста пассажиропотока в новом тысячелетии двух терминалов с общей пропускной способностью в 4 млн пассажиров в год будет недостаточно. Строительство терминала 2B началось в 1997 году. Новое здание площадью более 30 тыс. кв. м, куда были переведены иностранные авиакомпании, было введено в эксплуатацию 8 декабря 1998 года. Новый терминал 2В может принимать 3,5 млн пассажиров в год, семь стоянок самолётов находятся непосредственно рядом с терминалом и оборудованы телетрапами, кроме того, есть ещё пять удалённых стоянок.
Приватизация аэропорта
В январе 2002 года начался новый этап в истории аэропорта Будапешта. После ликвидации Директората авиации и аэропортов появились две новые организации: HungaroControl для контроля за авианавигацией и эксплуатант аэропорта Budapest Airport Zrt.
Планы развития
До 2011 года Budapest Airport Zrt. инвестирует более 261 млн евро в развитие аэропорта и инфраструктуры. Основным направлением модернизации станет достройка Терминала 2, которая будет соединять сегодняшние Терминалы 2А и 2В. В новом Терминале 2 будет расположена большая торговая зона, а также дополнительные гейты.
Терминалы и назначения
В аэрпоорту Ферихедь три главных терминала: 1, 2A и 2B, а также небольшой терминал для авиации общего назначения. Планируется строительство нового грузового терминала. Переход между терминалами 2A и 2B осуществляется пешком. В старый Терминал 1, который находится дальше, ходят автобусы.
30 марта 2008 года все аэропорты Венгрии вошли в Шенгенское соглашение. Все рейсы в страны Шенгена выполняются через Терминал 2A, остальные — 2B. Терминал 1 принимает лоу-кост перевозчиков, в нём потоки пассажиров разделены.
Терминал 1
С 1 сентября 2005 года Терминал 1 используется лоу-кост авиакомпаниями. Терминал был модернизирован и приведён к современным требованиям, однако при этом его здание является одним из лучших образцов архитектурного модернизма не только в Венгрии, но и во всей Европе. Здание Терминала 1 непохоже ни на одно здание аэропорта в мире, оно построено в виде самолёта. [4]
Зоны шенгенских и нешенгенских рейсов разделены стеклом.
Терминал 2A
Терминал 2A (первоначально Терминал 2, переименован в 1998) был открыт 1 ноября 1985 года, обслуживал рейсы Malév Hungarian Airlines, но с 30 марта 2008 года обслуживает направления в страны Шенгенского договора.
Терминал 2B
Соединённый с Термниалом 2A, он является отдельным терминалом; был открыт 8 декабря 1998 года. Обслуживает назначения стран, не входящих в Шенгенское соглашение.
Грузовые авиакомпании
Транспорт
Железная дорога
Венгерские государственные железные дороги обеспечивают регулярные перевозки пассажиров между Терминалом 1 и Западным вокзалом в пригороде Будапешта. Время в пути составляет около 25 минут, периодичность — 2-3 рейса в час. [5]
Автобусы, микроавтобусы, шаттлы
С периодичностью 8-10 минут в центр города отправляется автобус 200E. [6] [7] Автобусы от аэропорта идут к станции метрополитена Кёбана-Кишпешт.
От аэропорта в центр города также отправляются автобусы и 11-местные микроавтобусы.
Автобусы-шаттлы Wizz Air курсируют между центром города и Терминалом 1.
Аэропорт Будапешт Ференц Лист (Budapest Ferenc Liszt International Airport). Официальный сайт.
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа – столичный аэропорт Венгрии, располагающийся в 16 километрах от Будапешта, с годовым объёмом обслуживаемых пассажиров более 13 млн. человек.
История Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
В конце 30-х годов прошлого столетия, власти Венгрии приняли решение о необходимости строительства столичного аэропорта, который позволил бы не только существенно упростить сообщение между различными странами Европы, но и позволил бы своевременно доставлять грузы и почту.
Строительные работы начались в 1942 году, однако, из-за продолжающейся Второй Мировой войны, реализовать задуманный плане не удалось, польку в 1944 году Будапешт был занят советскими войсками.
В 1947 году, власти страны приняли решение разморозить проект гражданского аэропорта, на что из государственного бюджета была выделена весьма значительная часть средств, а спустя ещё три года, аэропорт был передан в эксплуатацию.
Во второй половине 50-х годов, аэропорт активно обслуживал не только внутренние, но и международные авиарейсы, в связи с чем потребовалось увеличение протяжённости взлётно-посадочной полосы, что также обеспечило привлекательность для иностранных перевозчиков.
В 1960 году, спустя всего лишь 10 лет после открытия Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа, объём обслуживаемых opltcm пассажиров превысил отметку в 359 тыс. человек, что требовало расширения функциональных возможностей этой воздушной гавани.
Благодаря проведённой реконструкции, которая завершилась в 1970 году, уже в 1974 году воздушная гавань обслуживала более 1 млн. человек в год, при этом, маршрутная сеть аэропорта постоянно расширялась и охватывала уже практически все страны Европы.
В 1980 году, объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составил 1,78 млн. человек, а спустя ещё 10 лет, в 1990 году, этот показатель достиг значения в 2,5 млн. человек.
В связи с растущими показателями деятельности главной воздушной гавани Венгрии, в 1997 году было принято решение построить новый терминал, который позволил бы увеличить количество принимаемых воздушных судов и пассажиров.
Своё текущее название Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа получил в 2011 году, в честь 200-летия композитора Ференца Листа.
В 2017 году объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составило более 13 млн. человек, а к 2020 году, этот показатель предполагается увеличить до 15 млн. человек.
Взлётно-посадочные полосы Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа имеет в своём распоряжении две взлётно-посадочных полосы:
Благодаря этому, воздушная гавань может беспрепятственно принимать гражданские воздушные суда всех классов и типов, а по причине наличия вертолётных площадок, аэропорт может также обслуживать и все без исключения вертолёты.
Инфраструктура Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
Ввиду того, что объём обслуживаемых пассажиров в аэропорту Будапешт им. Ференца Листа растёт из года в год, здесь имеется хорошо развитая инфраструктура, в частности, на территории аэропорта можно отыскать:
Собственная гостиница на территории Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа отсутствует.
Как проехать в Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа?
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа располагается всего лишь в 16 километрах от столицы Венгрии, в связи с чем воздушная гавань имеет хорошую транспортную доступность, в частности, пассажиры могут воспользоваться услугами такси, рейсовых и городских автобусах или же железнодорожным транспортом.
Основные данные аэропорта Budapest Ferenc Liszt:
Будапешт Ференц Лист (Budapest Ferenc Liszt International Airport). Официальный сайт: www.bud.hu
Основные коды аэропорта:
Коды европейских аэропортов (IATA и ICAO)
В авиационном секторе используются два разных идентификационных кода аэропорта: код ИАТА и код ИКАО. С помощью этих кодов люди могут определять местонахождение аэропортов по всему миру.
Код аэропорта IATA
Код аэропорта IATA состоит из трех букв и определяется IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). IATA это организация, представляющая интересы 240 авиакомпаний-членов, на которые приходится 84% от общего количества рейсов по всему миру.
Код аэропорта IATA — самый известный код идентификации. Он наиболее известен путешественникам, потому что он заметно выглядит на багажных бирках, прикрепленных к стойкам регистрации в аэропорту. Обычно код можно легко отследить до названия аэропорта или ближайшего города.
Например, аэропорт Амстердама Схипхол имеет код аэропорта IATA AMS, а код лондонского аэропорта Хитроу — LHR. Не каждый аэропорт имеет уникальный код аэропорта IATA, из 17 576 (26 x 26 x 26) кодов более 300 используются более чем одним аэропортом.
Код аэропорта ICAO
Код аэропорта ИКАО состоит из четырех букв и определяется ИКАО (Международная организация гражданской авиации). ИКАО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, состоящим из 193 стран.
Код используется при составлении планов полетов и поэтому в основном используется пилотами и авиадиспетчерскими службами. Коды легко отследить, например, код аэропорта Нидерландов ИКАО всегда начинается с EH (Europe Holland). Код аэропорта Амстердама Схипхол — EHAM, где AM обозначает Амстердам.
В Европе код аэропорта ИКАО всегда начинается с E (северная Европа), L (южная Европа), U (Россия и бывший Советский Союз) или B (Исландия и Косово). В отличие от кодов аэропортов IATA, все коды аэропортов ИКАО являются уникальными.
Все отели мира
Аренда автомобиля
Заказ трансфера
Страхование туристов
Коды трансферных аэропортов
Для удобства просмотра таблицы используйте сортировку данных, кликнув по заголовку нужной колонки.
Код аэропорта ИАТА | Город |
---|---|
AMS | Амстердам |
ICN | Сеул |
ARN | Стокгольм |
IST | Стамбул |
ATH | Афины |
JFK | Нью-Йорк |
BCN | Барселона |
KBP | Киев |
BEG | Белград |
LAX | Лос-Анджелес |
BEY | Бейрут |
LCA | Ларнака |
BKK | Бангкок |
LGA | Нью-Йорк |
BRU | Брюссель |
LHR | Лондон |
BUD | Будапешт |
MAD | Мадрид |
CAI | Каир |
MUC | Мюнхен |
CDG | Париж |
MXP | Милан |
CPH | Копенгаген |
NRT | Токио |
DAM | Дамаск |
OSL | Осло |
DEL | Дели |
PEK | Пекин |
DUS | Дюссельдорф |
PRG | Прага |
DXB | Дубай |
SEA | Сиэтл |
FCO | Рим |
SOF | София |
FRA | Франкфурт-на-Майне |
SVO | Москва |
HAM | Гамбург |
THR | Тегеран |
HAN | Ханой |
VIE | Вена |
HAV | Гавана |
WAW | Варшава |
HKG | Гонконг |
YYZ | Торонто |
IAD | Вашингтон |
ZRH | Цюрих |
Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях? Присоединяйся и получай доход!
А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?
Пассажир может получить от 250 евро до 600 евро за проблемы с рейсом, страной вылета или прилёта которого является Турция, Исландия, Норвегия, Швейцария или любая другая страна Европейского Союза. Возможность получить компенсацию распространяется и на все рейсы авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС. При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:
Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.
Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести «юридический диалог» с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте или SMS.
В случае успеха пассажиру выплачивается компенсация. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек.