без qr кода нельзя ездить на машине

В Госдуму внесли законопроект о штрафах за езду на машине без QR-кода

По мнению авторов инициативы, эти меры позволят сохранить здоровье граждан и избежать материального ущерба

Заксобрание Нижегородской области внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за управление машиной без цифрового пропуска в период режима повышенной готовности водителей будут штрафовать на сумму от одной до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении штраф составит пять тысяч рублей.

«Управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет за собой предупреждение или штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей», — сообщается в тексте документа.

При повторном правонарушении штраф также составит пять тысяч рублей. Авторы указывают, что законопроект «направлен на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации».

Контроль за выполнением подобного рода правонарушений предлагается возложить на органы внутренних дел. Как отмечает ТАСС, в пакете сопроводительных документов к законопроекту отсутствует отзыв правительства России. В этих случаях, напоминает агентство, профильный комитет Госдумы обычно возвращает инициативу обратно авторам.

11 апреля мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении для поездок по столице цифровых пропусков. Они выдаются в электронном виде и представляют собой специальный код, состоящий из цифр и букв. Поездки без этого документа в служебных целях имеют право совершать военнослужащие, правоохранители, судьи и иные работники, имеющие удостоверения установленного государством образца.

23 апреля, как сообщили «Известия», в России решили создать Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП). По данным издания, система будет централизованно собирать информацию с камер фото- и видеофиксации, а затем после обработки передавать ее в региональные центры. Разработчики считают, что это позволит исключить необоснованный доступ к личным данным автовладельцев и создать единую базу розыска транспортных средств.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

Когда из-за коронавируса запретят ездить на автомобиле без QR-кода

без qr кода нельзя ездить на машине

На днях стали известны детали того, как московские власти намерены выполнять угрозу мэра Собянина ужесточить меры абсолютного контроля за гражданами под предлогом пандемии коронавируса.

Для этого каждый, кто желает покинуть свою квартиру, будет обязан мэрией регистрироваться на сайте mos.ru. Там ему придется задекларировать цель каждого своего визита на улицу: вынести мусор, погулять с собачкой или сходить за гречкой и туалетной бумагой в магазин…

Кто с точки зрения «Большого брата» Собянина окажется достойным, — получит дозволение на выход в виде QR-кода, присланного на телефон.

Контролировать, кто куда на самом дел пошел или поехал, будут, видимо, с помощью пеленгации его мобильного телефона (биллинга), через городскую систему распознавания лиц, а также отслеживая госномера авто полицейскими камерами на дорогах.

Не исключено, что появятся на улицах патрули, которые станут «трясти» на предмет «QR-аусвайса» всех встречных и поперечных. Нарушителей — тех, кто оказался не там и не тогда, когда должен — будут штрафовать с помощью принятых Госдумой на днях поправок в КоАП.

Не будем перечислять все дикие суммы штрафов, грозящих бедолагам-москвичам, ослушавшимся повелений московского мэра. Достаточно сказать, что минимальный штраф, которым, скорее всего, и станут оперировать правоприменители, составляет 15 000 рублей.

без qr кода нельзя ездить на машине

В ТЕОРИИ

Самая сомнительная с точки зрения права сторона всей этой затеи касается автомобилистов. Теоретически режим самоизоляции, введенный в Москве, никак не ограничивает перемещение граждан на автомобилях. То есть, по идее, езда в нем по городу не должна требовать получения пресловутого QR-кода.

При этом, как следует из планов властей, для регистрации перемещений требуется на сайте mos.ru указывать еще и госномер машины. По крайней мере, так пишет «Коммерсант». Как все это стыкуется друг с другом — совершенно не понятно. Таки вводится запрет на свободную езду машин по Москве или все же нет?

НА ПРАКТИКЕ

Подобная двусмысленность в российских реалиях обычно приводит к стандартному результату: росту коррупции на дороге и правовому беспределу в отношении водителя.

Ведь решение составлять или не составлять протокол на 15 000—40 000 рублей по ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» останется на совести (или ее эрзац-заменителе) конкретного сотрудника полиции.

А что это означает на практике, большинство автовладельцев прекрасно знает. Почему тут идет речь именно о живых полицейских, а не камерах автоматической фиксации, спросите вы?

Спортсмен «на расслабоне»: тест-драйв Lexus ES350 F Sport

без qr кода нельзя ездить на машине

Чужой среди своих: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 2020-го модельного года

Все просто. Штрафовать за езду без QR-кода с применением камер законодательство не позволяет — нет соответствующего механизма. В ст. 28.6 КоАП, регулирующей наказания с их использованием, упоминается лишь 12-я глава КоАП, касающаяся исключительно нарушений ПДД.

«Санитарная» глава 6 КоАП там не фигурирует, а следовательно и камеры автоматической фиксации для штрафов по «коронавирусным» делам неприменимы. Это утверждение справедливо и в отношении идеи наказывать ослушников самоизоляции через биллинг их мобильных телефонов — правовой алгоритм для этого тоже не проработан.

Нужно чтобы такого «беглеца» отловил и оформил живой сотрудник полиции. Остается отслеживание граждан через московскую систему распознавания лиц. Но тут проблема в том, что многие люди сейчас носят медицинские маски, а солнечная погода заставляет одевать еще и темные очки. Распознать человека в таком обмундировании пока ни одна программа не умеет.

Тем не менее, все вышеприведенные соображения не мешают столичным властям с оптимизмом смотреть в тотально-карантинное будущее всех жителей города.

— QR-коды заработают ровно тогда, когда будет издан соответствующий акт правительства Москвы, — заявил в своем выступлении на радио глава департамента информационных технологий столицы Эдуард Лысенко.

Официальных данных о дате введения QR-контроля в Первопрестольной пока не публиковалось. Зато в ряде СМИ всевозможные «источники» говорят о его запуске то 4 апреля, то с 6-го. Наиболее подверженные ужасу и вовсе толкуют о внедрении системы 2 апреля.

Как бы то ни было, уже сейчас можно уверенно прогнозировать массу «увлекательных» правовых коллизий с участием столичных автомобилистов, правоохранителей и столичных чиновников.

Источник

Личный опыт: можно ли сейчас ездить без QR-кодов и не получать штрафов

без qr кода нельзя ездить на машине

Ради своеобразного «следственного эксперимента» пришлось пожертвовать одним из выходных дней. Суть «операции Ы» была примитивна: проехать мимо как можно большего количества полицейских постов, разбросанных на въездах в Москву и дорогах ближнего Подмосковья, и ознакомиться с реальной обстановкой на коронавирусной «земле».

Для этого был разработан целый тур длинной примерно в 350 километров. Практически кругосветное путешествие вокруг столицы — через Домодедово, Подольск, Троицк, Апрелевку, Галицыно, Звенигород, Истру, Дедовск, Зеленоград, Солнечногорск, Лобню, Дмитров, Софрино, Щелково, Балашиху и опять внутрь МКАД. Причем маршрут прокладывался таким образом, чтобы избегать вылетных магистралей и крупных шоссе, перемещаться предполагалось по дорогам, чаще всего используемым местными жителями.

В условиях полупустых крупных трасс, «пролетающие» по ним машины полицейские кордоны тормозят относительно редко, а вот едущие по внутри- и межрайонным дорогам, по нашим расчетам, должны были подвергаться куда более частым проверкам на предмет наличия цифровых пропусков. Тем более, что перед введением этих электронных «аусвайсов» полиция обещала плотный контроль за транспортом на въездах буквально в каждый крупный населенный пункт области, не говоря уже о границах Москвы.

без qr кода нельзя ездить на машине

Начнем с того, что ощущения какого-то прям уж совсем массового присутствия полиции на дорогах региона у нас не сложилось. Да, кое-где на пересечениях популярных у автомобилистов местных дорог стоят сотрудники ГИБДД.

Практически возле каждого из таких постов мы видели одну-две машины, с водителями которых о чем-то общались стражи порядка. Автомобиль автора этих строк остановил лишь четвертый по счету среди попавшихся ему на пути экипаж ДПС.

Подошедший патрульный попросил предъявить распечатку пропуска (у меня с собой была), мельком глянул на нее и даже не спросив документов на машину или моих «прав», махнул рукой — проезжай, мол.

Такой подход реального полицейского настолько резко контрастировал с тональностью сурового запугивания автомобилистов через СМИ коронавирусными карами со стороны всевозможных «ответственных пиджаков», что я просто не смог удержаться от усложнения условий собственного эксперимента.

Чужой среди своих: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 2020-го модельного года

без qr кода нельзя ездить на машине

Японские роллы или корейские кимбап: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage

Для этого вспомнил, что ПДД требуют от водителя предоставлять для проверки сотрудникам ГИБДД четко оговоренный список бумаг: водительское удостоверение, регистрационные документы на машину, полис ОСАГО и путевые документы в случае, если имеют место коммерческие перевозки. Ничего даже похожего на распечатки с «цифровыми пропусками» в этом списке нет.

Спич примерно такого содержания я и озвучил — уже на следующем полицейском кордоне, который решил тормознуть мое авто. Результатом стало явное замешательство офицера, которого угораздило связаться со мной. При этом я предложил предъявить все мои оговоренные в ПДД документы. Он их мельком просмотрел и холодно пожелал счастливого пути, более не вспоминая ни о каких коронавирусных QR-кодах.

Примерно такая же сцена повторилась еще на семи постах ГИБДД по маршруту моего дальнейшего следования. Причем в трех случаях сотрудники полиции даже не смотрели в мои документы: мы просто мило общались на тему всеобщей карантинной истерики и потом расходились довольные друг другом, когда в поле зрения патрульного появлялась другая машина, подходящая в качестве объекта проверки.

Итогом этого эксперимента стало четкое понимание: люди сидят на самоизоляции по своей воле, запуганные пропагандой в СМИ опасностей вируса, а не из-за введенной системы пропусков. Последня, по факту, лишь собирает статистику о том, кто и куда собрался съездить, а не перекрывает гражданам «кислород».

Источник

Почему автомобилистам можно не получать коронавирусные QR-коды

без qr кода нельзя ездить на машине

Не все так плохо, если ты — владелец собственного автомобиля. Именно личное авто в нынешние времена официальной государственной дискриминации граждан по медицинскому признаку может стать палочкой-выручалочкой, позволяющей не чувствовать себя не вполне дееспособным человеком в родной стране.

Итак, самое массовое ограничение для непривитых от «короны» граждан касается общепита. В Москве, например, не получив двух компонентов противопоказанного аллергикам (которых в столице многие тысячи жителей) укола «Спутника V», не видать тебе QR-кода для прохода во многие рестораны и прочие заведения общепита. Даже в соседнюю сетевую «едальню», исправно снабжающую окрестное население фастфудом, теперь без «электронной метки» не попадешь.

Но есть прекрасный выход, если ты на машине, конечно. Некоторые сети быстрого питания давным давно обслуживают посетителей прямо в машинах. Сейчас такой формат стал особенно востребован. Если желаете почувствовать вкус блюда, приготовленного поваром любимого ресторана, а не в ближайшей «макдачке», то и тут машина поможет. Пешком не попрешься покупать «на вынос» (как предписано властями для лишенных QR-кода, подтверждающего вакцинацию), например, стейк с салатом и суп-пюре.

без qr кода нельзя ездить на машине

Доверить свою еду немытым среднеазиатским рукам курьера сервиса доставки — тоже вариант «на любителя». А подъехать на машине и принять заранее заказанный сет из рук официанта любимого заведения — вполне разумное решение.

Владелец машины не почувствует себя ущемленным, даже если без QR-кода перестанут пускать в кино! Уже сейчас в той же Москве полно автомобильных кинотеатров, в которых можно смотреть фильмы, не выходя из машины. Да и вообще, авто поможет, если дойдет до QR-кодов для посещения развлекательных мероприятий. Дело в том, что в Подмосковье и соседних регионах регулярно проходит множество фестивалей, тематических праздников и прочих культурных, этнографических, гастрономичесих мероприятий. Только личная машина позволит добраться туда быстро и легко, позволив не «киснуть» в своей квартире без QR-кода.

Ну и, наконец, личный автотранспорт позволяет не зависеть от выкрутасов авиа- и ЖД-перевозчиков, которые могут потребовать коронавирусный QR-код, прежде чем продать вам билет, либо не пустить без этой «метки» в салон самолета или вагон поезда. Чтобы сесть в свою машину и отправиться в путешествие хоть через всю страну, вам никакие QR-коды точно не нужны. По крайней мере — пока не нужны…

Источник

В ГИБДД начали проверять QR-коды вместо бумажных документов. Подробности

без qr кода нельзя ездить на машине

без qr кода нельзя ездить на машине

Автомобилисты в России получили возможность предъявлять инспекторам ГИБДД для проверки электронные СТС в виде QR-кода вместо бумажного документа. Новое приложение из семейства Госуслуг «Госуслуги.Авто» уже доступно для скачивания на смартфоны — в нем и можно хранить электронный образ документа. Как подтвердили Autonews.ru в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в ответ на запрос, ведомство совместно с МВД России начало тестировать цифровую копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

Как теперь предъявлять СТС инспектору ГИБДД

Как объяснили в ГИБДД, сотрудники полиции будут проверять электронные документы с помощью мобильных устройств с установленным на них сертифицированным программным обеспечением.

При этом Госавтоинспекция отмечает, что использование мобильного приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, где определен перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки.

Управление транспортными средствами без документов, предусмотренных ПДД, а также каких-либо изменений в правовом поле на период тестирования не планируется. Сотрудники полиции вправе требовать для проверки оригиналы документов после предъявления их электронных копий.

В случае успешной реализации эксперимента может быть рассмотрен вопрос о применении такого подхода для иных видов используемых водителями документов.

«Каждый автовладелец обязан иметь при себе и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства. После установки приложения СТС можно будет предъявлять в виде QR-кода прямо с экрана смартфона. В будущем функциональность «Госуслуги.Авто» будет расширена за счет всех сервисов, которыми в ежедневном режиме пользуются водители транспортных средств», — прокомментировал замглавы Минцифры России Андрей Черненко.

без qr кода нельзя ездить на машине

До конца 2021 года в «Госуслугах.Авто» штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать сразу из приложения. Добавится функция оформления европротокола с двух мобильных устройств участников ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и другие.

Как уточнили в Минцифре, мобильное приложение «Госуслуги.Авто» будет работать в пилотном режиме до конца 2021 года. В этот период сотрудники ГИБДД вправе попросить автовладельцев предъявить «бумажный» вариант СТС.

Чем удобно приложение

Пока приложение находится в режиме тестирования: разработчики собирают отзывы от пользователей и дорабатывают возникающие вопросы. На это у них есть еще несколько месяцев. Первые водители, которые протестировали приложение, сразу отметили несколько плюсов. В некоторых случаях весьма утилитарных.

«Формат СТС такой что в бумажник не помещается, в этом основной плюс электронного, — поделился один из тестировщиков. — А так водительское всегда с собой. Страховка электронная уже давно. И электронный СТС очень удобен, когда машину возят несколько человек в семье».

«За езду без прав можно максимум штраф схлопотать и ехать дальше, а вот без СТС уже так просто не отделаться», — оценил приложение другой водитель.

Но есть и сообщения об ошибках, которые предстоит доработать. «Загрузились не только мои автомобили, в том числе, давно снятые с учета, но и куча чужих автомобилей, мы с владельцами совпали по ФИО», — о такой проблеме рассказал один из водителей.

«У меня написано «данные не подтверждены ГИБДД»? Как сделать, чтобы подтвердили? QR-код не генерируется», — пример еще одной популярной проблемы.

без qr кода нельзя ездить на машине

Также водители задались вопросом, когда же электронными станут и водительские права, чтобы не переживать за потерю документов. Кроме того, у автомобилистов возникли вопросы о том, а во всех ли регионах у инспекторов ГИБДД будет техническая возможность проверить электронный документ. И поможет ли в таком случае распечатанный QR-код если водителя, к примеру, остановят там, где низкое качество связи.

«Два года после введения ЕОСАГО патруль ДПС целый час с меня требовал бумажный полис ОСАГО на бланке с печатями. Им было все равно, что мы были с бабушкой и детьми в салоне. Поэтому в ближайшие годы бумагу лучше иметь при себе. Ведь и планшетов им не раздали, и связи нет, да батарейка села — все это будут проблемы водителя, а не полиции», — поделился опытом еще один автомобилист.

Когда появятся электронные права

О том, что в России в ближайшее время появятся электронные водительские удостоверения уже несколько раз рассказывал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Например, в 2019 году он обещал, что предъявлять такое удостоверение можно будет с помощью смартфона.

«Сразу хочу сказать, что в случае реализации этого проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению», — пояснял глава ГИБДД. Он добавил, что при необходимости выезда за границу или желании иметь пластиковое водительское удостоверение его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас.

В 2019 году Черников рассказывал, что ведомство прорабатывает необходимую для их внедрения нормативно-правовую базу. В ГИБДД высказали мнение, что нововведение поможет бороться с поддельными документами. Кроме того, введение электронных прав сделает невозможным использование документа внешне похожими водителями. В дальнейшем Черников предполагал, что запуск электронных прав может стартовать уже в 2020 году.

без qr кода нельзя ездить на машине

При этом отказываться от бумажного документа в обязательном порядке пока ведомство не собирается. Окончательный формат использования электронных документов пока не определен, скорее всего, для этого будет использоваться специальное мобильное приложение на смартфоне водителя. От предложения «вшивать» чипы в водительские права и свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС) МВД, скорее всего, откажется.

Примерно в это же время в ГИБДД рассказывали, что приобрели 21 700 специальных планшетных компьютеров, способных идентифицировать автомобилиста по фотографии и получить данные о его водительском удостоверении. Таким образом должна быть исключена возможность передачи водительских прав другим лицам.

Напомним, что с 1 сентября 2021 года на Госуслугах заработала еще одна новая функция. Любой водитель, у которого есть регистрация на портале может официально направить жалобу на постановление — в ГИБДД обязаны будут ее рассмотреть и принять решение. Ответ также можно будет отправить в электронном виде. С таким подходом время и расходы на отправку корреспонденции будут экономить и водители, и инспекторы ГИБДД. По такому же принципу можно будет обращаться и в суды, но только если у них будет техническая возможность принять такое онлайн заявление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *