33 1203 код на машине перевозящей жидкость

БЕНЗИН МОТОРНЫЙ

№ ООН: 1203

Транспортная категория: 2

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Максимальное количество опасного груза, которое можно перевозить в упаковках без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета при отсутствии других опасных грузов:

общее количество 333 л

Данный опасный груз считается опасным грузом, упакованным в ограниченных количествах, если его количество на внутреннюю тару и упаковку не превышает следующих значений:

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Комбинированная тара

Максимальное количество содержимого на внутреннюю тару: 1 л

Максимальная масса брутто упаковки: не более 30 кг.

Внутренняя тара на лотках обернутая в термоусадочный материал или в пленку

Максимальное количество содержимого на внутреннюю тару: 1 л

Максимальная масса брутто упаковки: не более 20 кг.

Источник

БЕНЗИН МОТОРНЫЙ или ГАЗОЛИН или ПЕТРОЛ № ООН 1203

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Когда вещества по этой записи перевозятся в стационарных цистернах (автоцистернах) или разборных резервуары, эти резервуары могут быть оснащены устройствами для добавления присадок. Аддитивные устройства:
— являются частью сервисного оборудования для дозирования добавок ООН 1202, ООН 1993 группа упаковки III, № ООН 3082 или неопасные вещества при разгрузке цистерны;
— состоят из таких элементов, как соединительные трубы и шланги, запорные устройства, насосы и дозирующие устройства, которые постоянно подключены к разгрузочному устройству сервисное оборудование;
— включать средства сдерживания, которые являются неотъемлемой частью оболочки, или постоянно крепится к внешней части цистерны или автоцистерны. Альтернативно, аддитивные устройства могут иметь соединители для соединения тары. В этом случае сама упаковка не считается частью устройства для добавления присадок.
В зависимости от конфигурации должны применяться следующие требования:
а) конструкция средств локализации:
(i) Являясь неотъемлемой частью корпуса (например, отсека цистерны), они должны соответствовать соответствующие положения главы 6.8.
ii) когда они надежно прикреплены к внешней части цистерны или к автоцистерне, они не подпадают под действие положений ДОПОГ о строительстве, если они соответствуют следующие положения: Они должны быть изготовлены из металлического материала и соответствовать следующим Требования к минимальной толщине стенки:

33 1203 код на машине перевозящей жидкость
33 1203 код на машине перевозящей жидкость
МатериалМинимальная толщина стенки
Аустенитные нержавеющие стали2.5мм
Другие стали3мм
Алюминиевые сплавы4мм
Чистый алюминий 99.80%6мм

a Для средств удержания, выполненных с двойными стенками, агрегат толщина наружной металлической стенки и внутренней металлической стенки должна соответствовать до толщины стенки предписано. Сварка должна выполняться в соответствии с первым пунктом 6.8.2.1.23, за исключением того, что другие подходящие методы могут применяться для подтверждения качества сварки.

Источник

Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов

Согласно Европейскому соглашению ООН о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки (гл. 5.3). Она является обязательным компонентом любой упаковки, в том числе цистерн и содержит информацию о содержимом тары. Указанный на этикетке набор данных должен отражаться в товарно-сопроводительной и транспортной документации.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

В зависимости от категории цистерны, вида и количества перевозимого груза, предъявляется ряд требований к маркировке. Нельзя гарантировать, что в разгар техногенной аварии транспортные накладные будут в свободном доступе. Бывали ситуации, когда в условиях ликвидации последствий происшествия указанные на цистерне данные являлись единственным источником информации о природе транспортируемого материала.

ДОПОГ регламентирует использование информационных таблиц. Они должны иметь оранжевую, светоотражающую поверхность. Независимо от класса опасности груза, транспортная тара маркируется как с задней стороны, так и с передней.

Нормативный документ содержит Перечень опасных грузов с присвоенными индивидуальными номерами (гл. 3.2 соглашения ООН). Подобная система позволяет быстро и точно идентифицировать перевозимый материал. Зная код груза, получают информацию о наименовании и описании вещества, группе упаковки и требовании к перевозке. Тара, содержащая потенциально токсичное изделие, оснащается пиктограммой. Знак-табло имеет размеры 25*25 см и включает в себя предупредительные надписи, указывающие на вид и класс опасности.

Подобное правило ООН распространяется на многие номера Перечня. Маркировка позволяет охарактеризовать свойства груза и степень его опасности с помощью кода Кемлера. КЭМ представляет собой комбинацию цифр и букв, где каждый символ отражает определённые показатели. Первая цифра соответствует номеру класса опасности из Перечня ООН, его удвоение говорит о высокой степени токсичности. Если есть буквенное обозначение «Х», значит, вещество бурно реагирует с водой.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Требования к маркировке многосекционных средств, транспортирующих сразу более одного груза, отличаются от рассмотренных ранее. Транспортное средство может осуществлять одновременнную перевозку нескольких грузов при условии наличия маркировки боковых сторон каждой секции. Отсеки оснащают индивидуальными информационными таблицами, где указываются порядковый номер ООН, класс опасности для каждого перевозимого материала. Пиктограммы размещают по бокам сзади автоцистерн.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Законодательство, учитывая пожелания транспортных компаний, упростило процедуру маркировки для некоторых многосекционных единиц. При совместной перевозке бензина (№1203) и дизеля (№1202), керосина (№1268) и авиационного топлива (№1863) допускается указывать порядковый номер ООН, класс того вещества, наиболее легковоспламеняющегося. Нет необходимости в прикреплении информационных таблиц по боковым поверхностям цистерн. В данном случае транспортную единицу достаточно обозначить маркировкой, соответствующей бензину моторному. Информационные таблицы поместят на водительскую кабину и сзади цистерны, а знаки-табло с номером 3 (легковоспламеняющаяся жидкость) закрепят по бокам и сзади транспортной единицы.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

В случае перевозки веществ, принадлежащих разным классам опасности, предъявляются общие требования. При одновременной транспортировке дизельного топлива и моторного масла каждая цистерна будет оснащена сзади и по бокам знаками-табло с номерами 3 (для дизеля) и 9 (для масла).

В таблице приведены примеры маркировок автомобильных цистерн, согласно правилам ДОПОГ для некоторых видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов.

Источник

Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов

Маркировка автоцистерн. Перевозка опасных грузов ADR.

При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.

Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.

Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Идентификатором перевозимого опасного груза является номер ООН опасного груза. По этому номеру, используя Перечень опасных грузов, можно быстро определить требования к перевозке опасного груза и другую необходимую информацию. Для указания на опасные свойства груза используются пиктограммы (знаки-табло опасности), имеющие целью передать конкретную информацию об опасных свойствах груза. Знаки-табло опасности представляют собой знаки опасности, увеличенный до размера 250 х 250 мм. Знаки-табло опасности указывают только на вид опасности груза, но зачастую, не характеризуют степень его опасности.

Подобное утверждение является справедливым и для многих номеров ООН опасных грузов. Для указания на опасные свойства груза и его степень опасности, используется номер опасности, иногда называемый кодом Кемлера (КЭМ). Идея этого номера такова, что он состоит из цифр, каждая из которых указывает на определенное опасное свойство. Первая цифра номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза. Удвоение же цифр указывает на то, что опасный груз характеризуется высокой степенью опасности. В коде также может использоваться буква «Х», указывающая на то, что вещество вступает в опасную реакцию с водой.

Идентификационный номер ООН, номер опасности и номер образца знака опасности определяются для перевозимого опасного груза по Перечню опасных грузов, приведенному в главе 3.2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Знаки-табло опасности выполняются зачастую краской или на самоклеящейся пленке.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Оба этих способа являются допустимыми так, как обеспечивают долговечность маркировки. Однако в случае пожара, эта информация утрачивается буквально в первые минуты, после возгорания. И возникает потребность обеспечения сохранности необходимой информации хотя бы некоторый промежуток времени, необходимый аварийным службам для прибытия к месту аварии. За такой промежуток времени принят временной интервал продолжительностью в 15 минут.

Обеспечение сохранности знаков опасности в условиях пожара на протяжении такого промежутка времени довольно проблематично, да и разборчивость знаков-табло опасности после их пребывания в огне вызывает определенные сомнения. Обеспечить разборчивость цифр, в этих условиях гораздо легче, например путем применения штамповки или накладных металлических цифр. В связи с чем, и Правилами и ДОПОГ, установлены требования к огнестойкости информационных таблиц опасного груза, а точнее идентификационного номера ООН и номера опасности.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

При перевозке одного опасного груза в автоцистерне существует два равнозначных варианта маркировки, наиболее экономный из которых следующий. К автоцистерне, загруженной одним опасным грузом (бензином, дизельным топливом, маслом моторным и пр.) прикрепляются две информационные таблицы опасного груза и три знака-табло опасности.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Таким образом, если в цистерне перевозится один опасный груз (например, дизельное топливо), то в информационных таблицах опасного груза указываются идентификационный номер ООН и номер опасности для этого груза (номер ООН 1202, номер опасности 30). Если после разгрузки дизельного топлива цистерна будет наполнена другим опасным грузом (например, бензином), то информационные таблицы опасного груза необходимо заменить информационными таблицами для бензина (номер ООН 1203, номер опасности 33).

Для облегчения этих операций обычно используются информационные таблицы со сменными цифрами. Кроме этого, в случае необходимости, надо заменить и знаки-табло опасности. Требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозится несколько опасных грузов, отличается от маркировки цистерн, загруженных одним опасным грузом. Так, в случае одновременной перевозки нескольких опасных грузов в многосекционной цистерне информационные таблицы опасного груза крепятся к боковым поверхностям каждого отсека цистерны.

В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимых в отсеке цистерны. На информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы идентификационный номер ООН и номер опасности не указываются.

Знаки-табло опасности должны размещаться по бокам автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков, а также по одному знаку-табло опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, размещается сзади автоцистерны. Однако, если для всех отсеков, требуются одинаковые знаки-табло опасности, эти знаки-табло опасности должны размещаться по одному на каждой боковой поверхности цистерны.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Законодатель предусматривает упрощенные требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозятся вещества с номерами ООН 1202 (дизельное топливо), 1203 (бензин моторный), 1223 (керосин) или авиационное топливо, отнесенное к номерам ООН 1268 или 1863, и не перевозятся другие опасные вещества.

В этом случае на информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы, должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного вещества, т.е. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки. К боковым поверхностям цистерн (отсеков цистерн) информационные таблицы опасного груза в этом случае прикреплять необязательно.

Если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как дизельное топливо и моторное масло (упрощенные требования не применяются), то информационные таблицы опасного груза крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны. В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимого в отсеке цистерны (для дизельного топлива: № ООН 1202, номер опасности 33, для масла моторного: № ООН 3082, номер опасности 90).

Спереди и сзади транспортной единицы закрепляются по одной информационной таблице опасного груза без указанных на них идентификационного номера ООН и номера опасности. Знаки-табло опасности размещаются на боковых поверхностях автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков (для дизельного топлива знак опасности № 3, для масла моторного – № 9), а также сзади автоцистерны должны размещаться знаки-табло опасности № 3 и № 9.

33 1203 код на машине перевозящей жидкость

Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

№ ООН Номер опасностиНаименованиеТабличкаИнформационные табло 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
120230Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
120333Бензин моторный, газолин, петрол 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
120633Гептаны 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
120833Гексаны 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
122330Керосин 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
126233Октаны 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
126533Пентаны жидкие 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
126733Нефть сырая 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
126730Нефть сырая 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
126833Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
126830Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
130033Скипидара заменитель 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
130030Скипидара заменитель 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
186333Топливо авиационное для турбинных двигателей 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
186330Топливо авиационное для турбинных двигателей 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
192030Нонаны 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость
199933Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
199930Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
308290Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +
325630Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +/- +
325799Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +/- +
329533Углеводороды жидкие, не указанные конкретно 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +/-
329530Углеводороды жидкие, не указанные конкретно 33 1203 код на машине перевозящей жидкость 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +/-
3494336Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная 33 1203 код на машине перевозящей жидкость33 1203 код на машине перевозящей жидкость+ 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +/-
349436Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная 33 1203 код на машине перевозящей жидкость33 1203 код на машине перевозящей жидкость+ 33 1203 код на машине перевозящей жидкость +/-

Категории транспорта по перевозке опасных грузов

Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного перексида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода, во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³

Важно! Данная категория исключена в редакции ДОПОГ 2017 года

класс 5.1

— транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX или MEMU, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м³

класс 2,3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8, 9

Обозначение Критерии отнесения Грузы
EX / IIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
EX / IIIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
FL— транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением №ООН 1202) во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 3, 4.3, 8
— транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 2
— транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м³, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газовкласс 2
OX
— транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м³, кроме транспортного средства FL
MEMUМашина или транспортное средство с установленной на нём машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми и их заряжания

Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9.2 ДОПОГ. Согласно требований раздела 9.1.3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *