Как формируется команда сотрудников?

Многие предприниматели начинают бизнес в одиночку, но по мере развития фирмы возникает необходимость в создании эффективной команды. На начальном этапе все вопросы решает сам основатель компании. Он знаком с каждым клиентом, знает досконально все производственные процессы, сам планирует продажи, продумывает рекламу. Эта деятельность очень эффективна и приносит плоды. Прибыль растет, расширяется производство, руководитель уже не в состоянии успеть везде. В этот момент начинается формирование команды. Пока ее численность мала, эффективность ее деятельности велика, поскольку первая команда практически стоит у истоков бизнеса, хорошо разбирается во всех деловых процессах и отлично знает продукт.

Однако предприятие продолжает расти, штат увеличивается. Люди приходят в уже сформировавшийся готовый бизнес. На этом этапе построение эффективной командывызывает затруднения. Новые сотрудники приходят на все готовое, они не знают специфику продукта, историю компании, особенности ее работы. Поэтому люди предпринимают неверные шаги, а бизнес при этом теряет деньги.

Другой проблемой может стать и неумелое руководство. Иногда шеф царствует, а не правит. Между тем, руководитель должен быть еще и неформальным лидером, для которого не являются помехой инициативные люди и сильные личности с лидерскими качествами. Также построение эффективной команды невозможно, если не налажены отношения между подразделениями. Сотрудники, которые не общаются с работниками других отделов, не чувствуют себя частью компании. Они не знают, как влияет их работа на деятельности фирмы в целом, поэтому часто позиционируют себя, как отдельное звено, при этом могут возникать конфликты, конкуренция и прочие негативные взаимоотношения.

Эффективная работа команды всегда направлена на достижение общей цели. Но этого мало. Разве можно назвать командой людей, стоящих на остановке? Однако у них одна цель – дождаться транспорта. В команде еще должны присутствовать общение и сотрудничество. Но мощным стимулом для достижения целей являются обязательства. Сотрудники обязаны работать вместе, не смотря на различные неблагоприятные обстоятельства. В каждой команде возникают сомнения и противоречия. Только преодолев их, можно создать слаженный и эффективный коллектив.

Еще больше полезной информации о формировании команды сотрудников читайте на inwent.ru.

Волох Ф.Ф.