Комната отдыха персонала

Комната отдыха персонала в офисе представляет собой комнату, обособленную от других помещений и оборудованную таким образом, при котором офисный сотрудник, зайдя в это помещение, мог бы отвлечься от работы и отдохнуть. Но поскольку большинство офисов располагается в арендованных помещениях, офисные комнаты отдыха для персонала оборудуются далеко не в каждом офисе, сказывается высокая стоимость аренды офисов, и руководители предпочитают использовать каждый квадратный метр пространства для получения прямой прибыли. Только самые дальновидные понимают ценность Комнат отдыха персонала и экономические выгоды, которые создает это помещение. Комната отдыха персонала в офисе предназначена для кратковременного отдыха сотрудников, кофе-брейков, перерыва на обед, небольших неформальных вечеринок. Согласитесь, что обед проведённый в комнате отдыха намного удобней и приятней, чем обед за рабочим столом. Психологи совершенно обосновано утверждают, что обед на рабочем месте не позволяет сотруднику отрешиться от производственных задач и сосредоточиться на приеме пищи, человек все равно отвлекается на телефонные звонки, смотрит на экран компьютера и прокручивает в голове предстоящие после обеда дела.

Чтобы пища хорошо усвоилась, во время обеда нужно думать о еде, этот постулат был известен и врачам древности. Добавьте к вышесказанному несколько миллионов микробов, которые постоянно обитают на поверхности рабочего стола, клавиатуре и компьютерной мыши, и желание принимать пищу на рабочем месте поневоле исчезает. Комната отдыха прекрасная альтернатива обедам на рабочем месте. Здесь можно выпить чашечку чая или кофе, поболтать с сослуживцами. Спокойная и доброжелательная атмосфера, правильно подобранная мебель и мягкий свет в комнате отдыха создают для этого все условия.

Диванчики и кресла которыми обставляется комната отдыха персонала должны быть мягкими и удобными, но эта мягкость не должна быть чрезмерной, как, например, у диванов и кресел в приемной. Выбирая мебель вКомнату отдыха персонала помните об эргономике. Что будет делать человек в комнате отдыха?

Например, пить чай. Значит, сидя в кресле, он должен легко дотягиваться до чашки, которая стоит на столе, легко наклоняться вперед, чтобы не проносить питьё или еду над одеждой. По этой же причине высота стола должна хорошо сочетаться с высотой диванов, кресел и стульев. Поскольку мягкая мебель, находящаяся в комнате отдыха предназначена для кратковременного отдыха и основное её назначение дать короткую передышку сотруднику, а не расслабить его мебель должна отличаться от привычной домашней мягкой мебели. Основные различия между домашней и офисной мебелью это строгие пропорции и геометрическая правильность форм.

Кроме того, материал, из которого сделана мебель, находящаяся в офисной комнате отдыха персонала, должен легко чиститься: пятна от кофе и чая выводятся с большим трудом. Проще предотвратить загрязнение, выбрав специальный материал: качественный кожзаменитель, полиакриловую ткань или экокожу. Из материалов, которые используют в дорогой офисной мебели, можно назвать натуральную кожу и алькантару, но в офисных комнатах отдыха мебель высшей ценовой группы используется редко. Комната отдыха комплектуется не только столом и диванами, в ней находится применение и другим элементам мебели. Активно используются банкетки, стулья, греденции (так называют тумбы с большим количеством полок или ящиков).

Крупные организации вполне могут себе позволить купить всепогодный теннисный стол и установить его на улице или в помещении, можно установить несколько тренажеров, многие компании уже применяют это на практике. Помимо небольших перерывов, такие устройства могут использоваться на корпоративных вечерах, неужели кто-то откажется сыграть в бильярд с начальством.

Из бытовой техники в комнатах отдыха персонала находят применение микроволновые печи, электрочайник или кулер для разлива горячей и холодной воды, небольшие холодильники или тумбы с фригобарами (холодильник, встроенный в мебель). Телевизоры и музыкальные центры используют редко, потому что Комната отдыха персонала рассчитана не на длительный отдых, а краткосрочный кофе-брейк или обед. Если позволяет инженерное оборудование здания, имеет смысл в комнате отдыха персонала установить раковину для мытья посуды. Так сотрудники будут избавлены от необходимости носить подносы с чашками до туалетной комнаты и обратно, нарушая рабочий настрой коллектива и теряя рабочее время.

В часы, свободные от обеда и кофе-брейков, комната отдыха персонала может использоваться для переговоров и совещаний, стать местом неформальных собраний, мини-семинаров, мозговых штурмов и других полезных мероприятий. Площадь которую будет занимать комната отдыха зависит от количества сотрудников. Считается, что одновременно в комнате отдыха персонала будет собираться не весь коллектив, а только его часть. Поэтому обычно при расчете площади которое должна занимать Комната отдыха персонала общее количество сотрудников делится на 5, результат умножается на 2 кв. м. (ориентировочная норма площади на одного человека). Результатом будет рекомендуемая площадь которую будет занимать комната отдыха.

Волох Ф.Ф.