Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Женский клуб
 
Белиссимо машиниссимо!

Любовные треугольники бывают разные. Например, он, она и: машина. Железная подруга порой страшнее любой разлучницы. Машины занимают в сердцах наших мужчин особое, наиболее почетное, как сейчас выражаются, приоритетное место. Их любят просто так, за то, что они есть, им прощают любые слабости и капризы, на них тратят деньги. Причем тратят легко, с удовольствием. Короче, бойся, женщина, крутобокой "спортивки", а не длинноногой супермодели.

Первая машина появилась в нашей семье по сценарию, обыгранному в мультике про Масяню, - "отдай Масяне эту рухлядь, все равно на ней ездить невозможно!". Мой муж стал обладателем "трешки" именно потому, что ездить на ней было невозможно. Она стояла колом в холодном железном гараже. У "красавицы" почти начисто сгнило днище. У "трешки" был один-единственный плюс - двигатель оказался в порядке. Все остальное нуждалось в ремонте или замене.

Начало

Чтобы поставить машину на ноги, вернее, на колеса, муж взял отпуск. И провел его в гараже, специально снятом для возрождения "трешки" из пепла.

Каждый вечер муж возвращался из гаража чумазый и счастливый. Ровно год назад я предлагала посвятить отпуск ремонту квартиры. На что получила резкий отказ: во время отпуска надо отдыхать! На машину отпуска было не жалко.

Впрочем, я не стала обижаться. Надо было видеть вечно хмурого, малоулыбчивого мужа, впервые прирулившего к нашему дому на реанимированной "трешке". Перед моими глазами предстал абсолютно счастливый человек! Светящийся изнутри почти божественным светом. Обиды испарились сами собой. Началась наша "лошадная" жизнь.

Маленькая "трешка" цвета питерского неба - муж почему-то утверждал, что она синяя, - съедала не только время, но и деньги. Редкая неделя обходилась без мелкого ремонта. А еще нужно было платить за стоянку, заливать в бак бензин:

Кто ездил в жигуленке, тот меня поймет - удовольствие ниже среднего. Зимой холодно, летом - парилка. Ноги некуда девать. Если едешь в "трехе" более часа, ступив на твердую землю, полностью проникаешься поэтикой детского стиха "Жил на свете человек - скрюченные ножки, и ходил он целый век по скрюченной дорожке".

Через год пользования "комфортабельным седаном" мой муж стал с тоской смотреть вслед проезжающим иномаркам.

...итак, она звалась "Легендой"

Несмотря на то что с тех пор прошло четыре года, я отчетливо помню то время. Май месяц. Розовое марево, цветущие яблони на набережной: Квартира завалена автомобильными газетами. Мы ищем иномарку.

Каждый вечер на кухне - одни и те же разговоры. Вернее, монологи. Я слушаю бесчисленные рассуждения супруга о достоинствах той или иной марки, модели. Он очень умный и рассудительный, мой муж. Он выберет идеальную машину, экономичную, удобную, мягко вписывающуюся в семейный бюджет. Боже, какой наивной я была:

Удобные в эксплуатации, экономичные машины по каким-то параметрам все время не устраивали супруга. Наконец он примчался воодушевленный. Глаза лихорадочно блестят, придурковатая улыбка, резкие движения :

- Я ее нашел! Это моя машина!

Красавица стояла на стоянке в районе Черемушек. Белая громадина. Большая, старая машина. Японский кадиллак какой-то.

- Это японской аналог мерса, машина представительского класса!

Аналог "мерседеса" не один год побегал по дорогам Красноярья. И, скажем прямо, сильно поизносился на сибирской земле. Скорей всего, побывал во многих передрягах, бился, чинился, в общем, погулял по буфету. Но муж не видел недостатков. Он был буквально влюблен с машину, которая и звалась-то по-особенному, не "Цивик", и не "Аскот" какой, а "Легенда". "Хонда "Лэдженд". Супруг произносил название машины громко, чуть нараспев, зажмуривая глаза, как кот, объевшийся сметаны.

Короче, пенсионерка была нами куплена. И началось! Из семейного бюджета отваливались крупные, сочные денежные куски. На "Легенду". А ей все было мало. Однажды "хонда" поломалась совсем серьезно - ДТП. Без этого не бывает. Крыло пришлось заказывать на родине, в Японии.

Продолжение следует

Муж стал укорять меня, что я не отговорила его при покупке "хонды".

- Ты же видела, что я не в себе, надо было настоять на своем!

- Нет, дорогой, не надо было. Детские мечты должны сбываться.

Чудом нам удалось продать нашу старушку. В семье появилась незамысловатая "тойота".

Супруг закручинился. Как известно, машина - продолжение мужчины. Ему не хотелось маленького, напоминающего консервную банку продолжения. Чувствуя, как подвеска скребет каждую выбоину красноярских дорог, я мысленно присоединялась к мужниным мечтам о супермашине.

В общем, мы вновь пустились во вся тяжкая продаж и покупок. И до сих пор в этом подвешенном состоянии пребываем. Читаем газеты, пялимся в монитор компьютера, споря до хрипоты, какая машина лучше. Мне нравятся маленькие, тупоносенькие, мягко снующие по городу, влезающие в самую тесную расщелину парковки. Муж, само собой, тяготеет к гигантам. Может быть, сойдемся на чем-нибудь компромиссном. Например, на покупке двух автомобилей. Для него. И для меня.

Хор девочек

С мужчинами трудно договориться!

Женщина за рулем. Этой картиной уже никого не удивишь. Но зачем ей это надо? Как складываются ее отношения с миром, если теперь все эти лошадиные силы под капотом слушаются и ее тоже? К чему она стремится? Что и кому хочет доказать? Чему радуется и чего боится? Вот легкий набросок, эскиз к этой поистине грандиозной картине.

С чего начать? С начала.

Ничто не заставит женщину стать авто-женщиной, если она сама этого не захочет. При этом не необходимым, но желательным условием является одобрение этого ее желания окружающими (мужем, родителями).

Свои водительские навыки женщины оценивают достаточно самокритично.

Элина (практический водительский стаж - 1 год, за рулем ежедневно в среднем по 30 минут (около 30 км): "Считаю, что машину вожу пока неважно".

Катя (практический водительский стаж - меньше 1 года, за рулем пока только "разовые эксперименты"): "У меня пока очень мало опыта".

Каждая знает свои типичные ошибки.

Лена (практический водительский стаж - 3 года, за рулем ежедневно по 2-3 часа (50-100 км): "Типичная ошибка: могу "поймать" колодец или яму на дороге".

(практический водительский стаж - 3 года, за рулем 1 раз в неделю): "Типичные ошибки: могу забыть посмотреть в зеркала; считаю, что недостаточно хорошо умею парковаться".

И как же у автоженщин складываются семейные автоотношения? Мужья у таких женщин сами, как правило, водители. По отношению к женам испытывают прямо-таки "растроение личности": с одной стороны, они гордятся своими женами, с другой - если в семье есть "запасной" водитель, это удобно (им же самим хлопот меньше), при этом все мужчины очень нервничают, когда жены "рулят".

Вот это-то последнее обстоятельство часто и является основной помехой для быстрого освоения женщиной автомобиля.

Элина: "Я, муж и автомобиль - вещи несовместимые. Муж ко мне как к водителю относится критически, отчего я тоже нервничаю. Чаще ошибаюсь, если он рядом. Хотя мужа наличие второго водителя в семье очень устраивает. Ему так комфортнее".

Лена: "Муж - мой первый инструктор. Непроизвольно копирую его стиль вождения. Больше всего волнуюсь и делаю ошибки, когда он рядом. А еще я думаю, что он мной гордится, хотя вида не подает".

Катя: "Вообще, мужу удобно, чтобы в семье было два водителя. Ездить предпочитаю без него - я ошибаюсь, он нервничает, это передается мне, я еще больше ошибаюсь".

Наташа: "Хотя он считает, что я неплохой водитель и даже гордится мной, все равно критикует меня за рулем, я это не люблю".

И если мужья автожен достаточно часто критикуют, то эмоциональную поддержку и полное взаимопонимание женщины получают со стороны детей и прочих родственников.

Элина: "Родственники и дочь очень поддерживают (эмоционально)".

Лена: "Для дочери "мама за рулем" - дело вполне привычное и комфортное. Маме тоже удобно. Хотя она по поводу моей безопасности больше всех переживает".

Катя: "Детей пока нет. Сестры сами водят автомобиль. Родственники пока о помощи не просят (остерегаются), но вообще поощряют".

Наташа: "Родители рады, что я независимая, что могу помочь. Ребенку нравится больше, когда за рулем отец, но только потому, что он ездит быстрее. А вообще-то сыну все равно кто, главное, чтобы на машине".

И если противостояние сил в семье автоженщины более или менее ясно, то неплохо бы разобраться, что же происходит на дороге? Мужчин-водителей пока все еще больше, так что начнем с них. Как же складываются взаимоотношения между авто-женщиной и автомужчиной? А складываются они с трудом. Иногда - нормально, но чаще, как у конкурентов (в борьбе, наверное, за место под солнцем на дороге). А женщине надо, чтобы ее еще и уважали:

Элина: "Джентльменов практически нет. Можно услышать даже брань в свой адрес.

Мужской шовинизм: "Помру, но обгоню! Потому что ты - женщина, а я - мужик!".

Лена: "Думаю, что они (мужчины) меня боятся, как всякую другую женщину за рулем. Хотя иногда некоторые из них жутко хамят. Этого не люблю, и на это трудно не обращать внимание".

Катя: "Скалят зубы так, что страшно смотреть в зеркало заднего вида. Относятся недоброжелательно, особенно если есть знаки "Ученик за рулем" или "Женщина за рулем".

Наташа: "Отношения на дорогах? По-разному: Бывает - вежливо, бывает - могут подрезать, бывает - с интересом: В целом - нормально".

А чем же платят автоженщины сильному полу? Правильно. Черной неблагодарностью. Они пытаются сохранять спокойствие.

Элина: "Пытаюсь соблюдать правила (те, которые помню)".

Лена: "Если кто-то вежливо просит пропустить, пропущу. Но если лезет, не включая "поворотника", могу и "пободаться". Наверное, мое отношение к ним (автомужчинам) можно охарактеризовать так: "Ребята, давайте жить дружно!".

Катя: "Отношусь к ним хорошо. Но протестую, когда критикуют женщин-водителей".

Наташа: "Стараюсь соблюдать правила".

Вывод: с мужчинами достичь взаимности трудно везде - и дома, и на колесах. Ну, а как складываются отношения у автоженщин с себе подобными? Может быть, проще было бы, если бы на дорогах были только женщины-водители?

Отношения с женщинами ровнее, хотя и здесь идеал недостижим. Если автоженщина знает, чего можно ждать от мужчин (как минимум, неуважения), то поведения своих соплеменниц автоженщины предсказать не могут. И пытаются бороться с этим опять-таки соблюдением правил.

Элина: "Отношения их (женщин) ко мне не замечаю. Сама пытаюсь соблюдать правила".

Лена: "Мне кажется, они меня не замечают, а это бывает опасно. Боюсь их непредсказуемости. Предпочитаю пропускать и, по возможности, держаться от них подальше".

Катя: "Пока никакой агрессии по отношению ко мне с их стороны не замечала. Сама отношусь к ним хорошо".

Наташа: "Женщины за рулем могут совершить неожиданные поступки. Я их опасаюсь. Различия по половому признаку не делаю".

Юлия Рахимкулова

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Молодой лесосибирец на отцовском автомобиле насмерть сбил женщину
Далее...
 
Последнюю паромную переправу закрыли в Красноярском крае
Далее...
 
Из-за неправильной эксплуатации печи в Лесосибирске погибли два человека
Далее...
 
Строителей из Красноярска задержали в Кузбассе за угон автомобиля
Далее...
 
Красноярцев пригласили на танцевальную битву городов
Далее...
 
СФУ и Microsoft подписали соглашение о сотрудничестве
Далее...
 
Инспекторы по охране культурного наследия появятся в Хакасии
Далее...
 
Новогодний ледовый городок будет посвящен великим открытиям
Далее...
 
Большинство закодированных осужденных не пьют после выхода на свободу
Далее...
 
Жителя Хакасии будут судить за покусанного полицейского
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: