Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Мужской клуб
 
Удел маргиналов?

Национальный вопрос упорно отдается на откуп радикальным и немногочисленным политическим группировкам явно нереспектабельного толка. Но проблема при этом не рассасывается сама собой. Именно такой вывод был сделан по результатам прошлогодних исследований ВЦИОМ и ИКСИ РАН, где были подробно проанализированы тенденции растущей этнизации массового сознания россиян. В какую же сторону сдвинулась ситуация за последний год? По мнению 42% опрошенных в 2005 году, за последние годы эти отношения стали напряженнее, нетерпимее, 18%, напротив, видит их улучшение, повышение взаимной терпимости. Еще 35% полагает, что эти отношения какими были, такими и остаются.

Существенным фактором динамики межнациональных отношений остается так называемый "русский фактор" - повышение этнического самосознания русского большинства. "Гражданами России" предпочитают себя называть 44% россиян, представителями своей национальности - 45%, в том числе "русскими" - 42%; представителями других национальностей - 4%. Однако "русская" идентичность не только не растет, а, напротив, в некоторой степени уступает свое место общегражданской российской идентичности, которая продолжает укрепляться по мере укрепления российской государственности и ее престижа при нынешних властях.

С другой стороны, сохраняется и достаточно радикально настроенная группа общества, состоящая из националистически настроенных русских граждан, согласно которой "Россия должна быть государством русских людей". Она остается в меньшинстве, доля ее сторонников длительное время росла, но за последний год исследование значительного роста не обнаружило - сегодня таких 16%. Традиционно характерная для России интернациональная точка зрения ("Россия - общий дом многих народов, все народы должны быть равны") разделяется сегодня немногим более половины населения России (53%).

Однако при всей тревожности действительно существующих тенденций роста радикального русского национализма никак нельзя согласиться с данными опроса, приводимыми социологами Левада-центра. Вот цитата из ленты новостей на RAMBLER от 14 августа сего года. "Данные опроса ВЦИОМ хорошо соотносятся с результатами другого соцопроса, полученными в июне этого года социологами Левада-центра. По этим данным в стране заметен значительный рост популярности среди населения лозунга "Россия для русских". В поддержку этой идеи выступили 58% опрошенных. "Основное количество проголосовавших за этот лозунг - это молодежь, - комментирует опрос Юрий Левада. - Поэтому это очень серьезно и даже опасно". Между тем самый высокий уровень поддержки лозунга "Россия для русских" наблюдается среди сторонников ЛДПР - 29%. Что же касается молодежи, то в младшей возрастной группе опрошенных до 24 лет поддержка этого лозунга составляет 21%, что действительно несколько выше, чем в среднем по другим возрастным группам, но на порядок ниже цифры, приводимой Левадой. Судя по всему, налицо явная спекуляция на проблематике "русского национализма".

Несмотря на относительно высокий уровень ксенофобских настроений в сегодняшней России, сам термин "русский национализм" остается скорее уделом маргиналов от политики. Да и у российского обывателя неприязнь к "черным" в основном, как правило, ограничивается кухонными разговорами.

По чесноку

Во всем мире и на всех языках издается серия брошюрок "Внимание: иностранцы!". По заказу издателя эти книжки в иронической форме пишут представители каждого народа о своей нации. Так рождаются брошюры "Эти странные русские", "Эти странные американцы", "Эти странные французы" и так далее. Предлагаем нашим читателям самим определить, о какой стране (Х) и нации (х) идет речь в нижеприведенных отрывках из книжек этой серии

1. "Х на треть покрыта лесами, так что любой житель может запросто доехать до леса на рейсовом автобусе. Любовь к лесам крепко сидит в сердце каждого Y. Леса - источник пропитания, место отдыха, предмет экспорта и - если дело дойдет до худшего и оккупанты чересчур распояшутся - надежное убежище...".

2. "Любовь Y к Х имеет глубокие корни. На вопрос: "Кем бы вы хотели родиться, если бы появились на свет заново?" - 30% опрошенных ответили: "Y".

3. "Блюда по определению должны быть очень сытными. Объясняется это морозными суровыми зимами и невероятными энергетическими затратами в повседневной жизни".

4. "У Y имеется довольно щедрое количество различных отгулов, праздников и "библиотечных" дней... Если повезет и такой день выпадает на вторник или четверг (да если еще прихватить понедельник и пятницу), можно существенно удлинить уик-энд!.. К уик-эндам Y относятся с не меньшей ответственностью, чем к отпуску. Крупные города в конце недели пустеют, на шоссе возникают чудовищные "пробки" - это жители Х дружно устремляются на природу, желая провести один-два дня в собственном загородном домике".

5. "Опасайтесь Y напитков! Крепость их обычно превышает сорок градусов, и пьют их неразбавленными. Это "огненная вода" в чистом виде!.. Пьют обычно из крохотных хрустальных стопочек, осушая их одним глотком после тоста и сопровождая обильной закуской... Те, кому не хватает изобретательности, запросто могут повторять один и тот же тост за здоровье снова и снова в сотый раз, пока они еще в состоянии подымать бокалы".

6. "Как только в дело вступает алкоголь, все неприемлемое становится приемлемым. Условности... тонут в волнах алкоголя. Простительно все: от изрыгания съеденного обеда на ботинки начальника до сексуальных домогательств, кто бы ни попался под горячую руку... Коллега еще не коллега, если вы не "раздавили" с ним на пару бутылочку".

7. "Y общество спокойно терпит дискриминацию по половому признаку, мужской шовинизм и сексуальные домогательства".

8. "Y ничуть не пугают естественные запахи человеческого тела - с их точки зрения, живой человек и должен пахнуть. Y порицают жалкую попытку действовать вопреки природе и маскировать запах человеческого пота с помощью дезодорантов... Хотя иностранец, которому доведется ехать в августе в переполненном вагоне Х метро, вряд ли разделит подобную точку зрения".

9. "Почти так же, как они включили в свои праздничные традиции Рождество, Y всем сердцем приняли День святого Валентина. Но, как и многие заимствованные у Запада праздники, День святого Валентина приобрел в Х свою специфику".

10. "Физическая сторона любви в браке у Y тоже неоднозначна. Семейные пары вынуждены ютиться с детьми, а часто также с родителями в крохотных квартирках...".

11. "Спросите у любого Y, нет ли у него проблемы с алкоголем, и он вам тут же ответит: "А у нас что, уже все кончилось?".

12. "Чтобы выжить в Х, Y были вынуждены выработать особое чувство юмора. К тому же юмор - это дешевое развлечение, которое позволяет скоротать время. Все разговоры Y пересыпаны шутками и прибаутками".

13. "Вообще-то, по Конституции Х, человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом, имеет право на своевременное судебное разбирательство, может отказаться отвечать на вопросы и потребовать себе адвоката. На деле же... почти миллион граждан Х сидят под замком, что составляет около 450 человек на 100 000 населения. Такого высокого показателя нет больше ни в одной стране мира".

Соло

Настоящие скинхеды - не расисты

Рассказывает Анатолий, скинхед:

- Кажется, сейчас все вокруг думают, что все скинхеды - pасисты. "Поблагодарить" за это стоит СМИ, гоняющиеся за искусственно pаздуваемыми сенсациями, чтобы пpодавать больше газет, а также пpавые оpганизации и pасистские движения в США. Наша субкультуpа укpадена у нас и опоpочена. И вот уже лозунг Crucified For Your Sins ("Распяты за ваши грехи") приобретает совершенно иное, чем первоначальное значение! Скинхеды впеpвые появились в Англии в конце 60-х годов XX столетия. Они выpосли из смешения культуры "гpубиянов" (rudeboys) и "кpутых стиляг" (hard-mods). Белая культуpа pабочего класса соединилась с культуpой, котоpую пpивезли в Англию эмигpанты с Ямайки. Результатом слияния и стали скинхеды. Сpеди пеpвых скинхедов были как чеpные, так и белые, они слушали музыку "ска" (более быстpый, более танцевальный пpедшественник pеггей), а также soul и позже - blue beat. Эти скины пpидеpживались жесткого, опpятного стиля, котоpый выpажал их пpолетаpские коpни: они носили pабочую обувь Dr Marten, джинсы Levi's, куpтки из ослиной кожи и подтяжки. Hа танцы они надевали яpкие, кpичащие костюмы и свободно общались с молодежью из Вест-Индии, чьей культуpой и музыкой они восхищались.

В то вpемя агpессии на pасовой почве у скинхэдов не было. Откуда ей взяться, если скинхедский стиль выpос из негpитянской культуpы, а скины слушали "черную" музыку?! Поэтому мы, реальные скины, и называем неофашистов не skinheads (англ. - бpитоголовые), а boneheads (англ. - головы из кости, пpоще говоpя - тупоголовые), так как они ненавидят корни настоящих скинхедов.

Действительно, движение скинхедов было часто связано с насилием, во многих случаях - с немотивированным насилием (ultra violence). Скинхеды часто устраивали потасовки с представителями дpугих субкультуp, с полицией и, наконец, с дpугими скинхэдами. В конце концов это пpивело к закату скинхед-движения, и к 1972 году скинхеды стали pедким явлением на улицах, на которых несколькими годами раньше гуляли целые толпы лысых молодых людей в подтяжках и тяжелых рабочих ботинках. Бум панк-pока конца 70-х вдохнул жизнь в почти мертвое скинхед-движение. Вместе с появлением музыки Oi! скинхед-движение снова приобрело масштабный характер. Oi!-гpуппы пели о настоящих пpоблемах, стоящих пеpед молодежью в Англии: о безpаботице, о тюpьме, о власти и т.п. Многие гpуппы не скрывали своих симпатий и имели явный уклон "влево" (напpимеp, SHAM 69, THE BUSINESS и THE ANGELIC UPSTARTS, OPPRESSED).

В то же вpемя, с подачи Hационального Фpонта (фашистской политической паpтии Англии), начали появляться скинхэды - расисты и неофашисты. Извpащая изначальное интеpнациональное движение скинхедов, они объявляли виноватыми в безpаботице и увольнениях иммигрантов, вместо консервативного правительства Бpитании (тогда возглавляемого Мэгги Тэтчеp, прозванной "вампиром").

У всех настоящих скинхедов есть определенные идеалы. Мы все - из pабочего или из низов среднего класса. Мы верим в единство! Мы любим музыку, танцы, девушек, хорошую вечеринку. Многие из нас любят пиво. Многие ходят на футбол. Мы много деремся, это факт. Мы готовы постоять за то, во что мы верим.

Вячеслав Чанчиков

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Пингвинам из Африки в «Роевом ручье» дали имена
Далее...
 
Юрисконсульт красноярской больницы требовал взятку в 15 тысяч евро
Далее...
 
«Сокол» проиграл первый матч «Ермаку»
Далее...
 
Проспект Мира открыли для движения
Далее...
 
Красноярец на спор разбил две машины
Далее...
 
В Лесосибирске судебный пристав помог программе «Жди меня» найти мужчину
Далее...
 
День митингов в Красноярске
Далее...
 
Население Сибири не будет массово пополняться мигрантами
Далее...
 
Следователи отказали в возбуждении дела по подозрению в избиении Аслана Черкесова
Далее...
 
В Красноярск пришла астрономическая весна
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: