Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Шок
 
VIP – с вами,или Вы и прочие

Если вас посылают на три буквы, иногда становится приятно. Ну, это когда вас зачисляют в випы. Ощущаешь свою значимость, статусность…

Однако в большинстве случаев подобная классификация – лишь ничем не обоснованный повод для гордости и, может быть, избавления от собственных комплексов.

Вас сделали

На практике випы ничем не лучше и не хуже обыкновенных клиентов. Совсем недавно один мой знакомый сделался очень важным клиентом одной из сотовых компаний. Точнее, его сделали. Он поменял тарифный план на более дорогой. И тут началось! Ему обещали, что он получит собственного обслуживающего менеджера, проход для обслуживания вне очереди и еще какую-то льготу. После звонка в службу информации иллюзии потихоньку начали рассеиваться. Оператор сказал, что персонального менеджера нашему важному человеку пока не дадут, ибо в компании еще посмотрят – сколько он будет платить денег, насколько интенсивно пользоваться связью и т. д.

После похода в офис обслуживания и тридцатиминутного стояния в общей очереди наступил момент истины. Клиент задал вопрос, мол, как же так, я такой важный и вот жду… Ему ответили, что для компании каждый клиент – это VIP. Спрашивается, нужна ли вообще такая идентификация и какие привилегии она дает? Некоторые эксперты считают, что термин достоин использования лишь внутри компании в качестве жаргонизма, понятного коллегам. А вот лепить ярлык прилюдно считается некорректным. Но это всего лишь мнение.

В принципе, в любых компаниях и конторах существуют клиенты, обладающие особым статусом и более широкими возможностями. Все дело тут в деньгах. Но ей богу же, ведь в магазине, когда вы вместо самого дешевого масла покупаете самое дорогое, вас не обзывают аббревиатурой из трех букв? Вы просто обладаете средствами и вкладываете их в определенный товар. Вопрос в том, зачем декларировать особую статусность и отделять одного человека от другого? Представители некоторых компаний объясняют страсть к слову VIP обыкновенной модой на иностранные слова. В сущности, из той же оперы, что обозвать магазин готовой одежды бутиком или салоном. В упоминавшейся аббревиатуре есть некая пафосность, и она приятна клиентам. Если они готовы за это платить, то почему бы и нет.

Где гарантии?

Однако опыт нашей VIP-культуры пока далек от идеала. Кстати, знающие люди говорят, что на Западе склонность к такому трехбуквенному выпячиванию характерна, прежде всего, для публичных людей из мира шоу-бизнеса. В серьезных компаниях такими понятиями стараются не манипулировать. И все же – раз уж прижилось, то извольте чтить и хранить випа. На деле все выходит не всегда по сценарию. Так, адвокат Александр Глисков рассказал поучительную историю о том, как его псевдовиповость привела в зал суда. Являясь постоянным клиентом одной из авиакомпаний и обладая специальной картой-дисконтом (выданной той же компаний), он однажды вылетал из города N. После приезда в аэропорт выяснилось, что самолет даже еще и не прилетел в аэропорт. В принципе, нормальная ситуация – погоду ведь в небе не закажешь. Но все-таки статус VIP-персоны предполагает, что с ним должны как минимум вежливо объясниться? Не тут то было – отказали не в самой изысканной форме.

Кстати, виповость, естественно, предполагает значительно большие траты и больший перечень услуг. Но даже и очень важные клиенты заботятся о своем кошельке. Заместитель начальника УФАС по Красноярскому краю рассказал о случае с телефонными номерами VIP, произошедшем два года назад. У сотовых операторов существует практика предоставления так называемых «золотых номеров», удобных для запоминания. К антимонопольщикам поступило заявление с просьбой проверить обоснованность тарифов на данный вид услуги. Заявители, естественно, подавая такие петиции, надеются на снижение платы. Однако тут случился обратный эффект – плата повысилась, причем многократно. Так что не угадаешь, быть важным или неважно, важный ты или нет.

Эх, прокачу!

У таксистов свои представления о VIP-культуре. Да-да, обычные «бомбилы» также знакомы с данным термином. Один таксист, подвозивший автора по рабочим делам, признался, что с постоянного клиента берет постоянную плату. В разговоре промелькнуло словечко VIP. К другим клиентам – дифференцированный подход. Цена назначается визуально в зависимости от дороговизны одежды, спешности и даже выражения глаз клиента.

Мнение эксперта

Все равны!

Александр ГЛИСКОВ, адвокат:

– На мой взгляд, клиенты не должны разделяться на очень важных и не важных. В западной культуре, например, такой классификации нет. Тут каждому должно быть оказано максимальное внимание и полный набор услуг. Естественно, за определенную плату. По-моему, понятие VIP, как ни странно, есть прямое последствие советской или, если угодно, «совковой» культуры. Людей сортируют таким образом только потому, что не могут качественно обслужить каждого. Только и всего. В иных компаниях определяют статусность клиента по одежке. Ошибка. Ведь гардероб не может никоим образом свидетельствовать о содержимом кошелька человека.

Мне также приходится иметь дело с людьми. И я уверяю, что не произвожу никакого разделения на VIP и не-VIP. Конечно, есть разовые клиенты, а есть – постоянные. Последние могут получить мою консультацию буквально в любое время. Но это вовсе не означает, что те, кому мы оказывали услуги всего один раз, являются для нас людьми второго сорта, лучше или хуже.

Марат Винский

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Сумма долга потребителей тепла перед энергетиками сократилась, но незначительно
Далее...
 
Задержаны абаканские подростки, грабящие автомобили
Далее...
 
Точнейшие весы Фемиды
Далее...
 
«Jazz Stories» Клауса Пайера
Далее...
 
Куда пойти 17-18 марта в Красноярске
Далее...
 
Лев Кузнецов потребовал ускорить проведение общественных слушаний по заводу ферросплавов
Далее...
 
Эпицентр землетрясения 26 февраля находился в Туве
Далее...
 
В Советском районе хулиганы устроили пожар в подъезде
Далее...
 
Благотворительный матч со звездами советского хоккея состоится в Красноярске
Далее...
 
Два новых трапа появились в аэропорту «Емельяново»
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: