Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Шок
 
Остановка по требованию

Администрация Красноярска приостановила внедрение новой транспортной схемы. Чиновникам департамента транспорта мэрии краевого центра поручено разобраться в ситуации и устранить допущенные нарушения. Однако как это скажется на качестве перевозок, по-прежнему не ясно.

Комплексные ошибки

Несмотря на все заверения чиновников городской администрации, что новая транспортная схема реализуется по графику, ее внедрение все же приостановили. Это произошло 22 сентября, когда и. о. мэра Константин Филиппов провел совещание, на котором и было принято это решение. Формальным поводом для этого послужило массовое недовольство горожан, возникшее на прошлой неделе, после очередных изменений автобусных маршрутов.

– Количество жалоб жителей города на новую транспортную схему резко возросло, – говорит Филиппов. – Подробный анализ поступивших замечаний и жалоб жителей по поводу новой маршрутной сети показал, что на данном этапе целесообразно приостановить ее внедрение. Филиппов отметил, что при формировании новой маршрутной сети в городе был допущен ряд серьезных ошибок.

– Новая схема разрабатывалась для внедрения в комплексе, и именно так она и должна была внедряться, – заявил Филиппов. – Необходимо было произвести обновление парка автобусов малой вместимости на средний и большой класс. Изначально предполагалось приобретение 150 больших автобусов за счет средств краевой инвестиционной программы. До сих пор ни администрация, ни отдельные перевозчики не смогли решить вопрос с покупкой новых автобусов. Также были допущены и другие ошибки, за счет чего было решено, идя навстречу красноярцам, приостановить внедрение схемы до 1 октября.

Намеченные исправления

До обозначенного срока чиновникам предстоит очень много сделать. Во-первых, в течение пяти дней проработать вопрос о восстановлении тех маршрутов, изменение или отмена которых вызвали наибольшее количество жалоб горожан. На сегодняшний день 11 маршрутов, по словам Филиппова, должны быть переработаны с учетом пожеланий горожан.

– Департаменту транспорта поручено доработать эти маршруты, – сказал Филиппов. – Среди этих маршрутов 3, 6, 9, 10, 11 и др. Для оптимизации этих маршрутов будет выделен дополнительный транспорт, маршруты будут удлиненны, а по ряду просто восстановлены старые. По измененным маршрутам автобусы пойдут уже завтра, а некоторые уже сегодня. Второе, что предстоит сделать, – это в трехдневный срок завершить работу по созданию муниципального учреждения, которое будет осуществлять контроль за пассажирскими перевозками в Красноярске. Третье – в течение 10 дней изыскать источники финансирования и выйти с предложением в городской Совет депутатов о выделении средств на приобретение 50 современных автобусов большой вместимости.

– Большие автобусы – это единственно возможный путь развития транспорта в городе. Для нас сейчас самым важным является вывоз пассажиров из окраинных районов города, а решить его можно только такими автобусами, – сказал Филиппов. – Что же касается приспособленности наших улиц для такого транспорта, я считаю, что раз автобусы уже сейчас ездят по ним, то они однозначно приспособлены. На нужды перевода автобусного парка на машины большей вместимости планируется обратиться в городской Совет депутатов за выделением 175 млн руб. для приобретения 50 таких автобусов. Помимо действий, направленных на устранение допущенных ошибок, Константин Филиппов пообещал, что чиновники, допустившие эти ошибки, будут наказаны.

– Возможны даже кадровые перестановки, – заявил и. о. мэра, – однако о конкретных виновных говорить рано – нужно дождаться выхода Петра Ивановича (Пимашкова. – «ВК») из отпуска и тогда уже спрашивать, потому что это его компетенция. К тому же Филиппов уточнил, что наказывать будут за допущенные ошибки, а не траты бюджетных денег, выделенных на реализацию транспортной схемы, так как «как таковых бюджетных денег потрачено не было».

Выход не виден

Такое развитие ситуации вряд ли обрадует частных перевозчиков. Хоть Филиппов и заявляет, что они все понимают, что эту схему надо было внедрять с июля, и поддерживают эти действия, достаточно вспомнить, как остро частные перевозчики реагировали на начало внедрения новой транспортной схемы. К сожалению, связаться с представителями частных перевозчиков не удалось, так что ни подтвердить, ни опровергнуть слова Филиппова не представляется возможным.

Однако те меры, которые предлагаются к исполнению, вряд ли радикально изменят ситуацию со схемой. Напомним, к 1 января 2009 года в Красноярске в рамках реализации этой самой схемы должны были быть построены 16 новых больших конечных диспетчерских пунктов. На 1 июля, по информации президента Ассоциации коммерческих перевозчиков Михаила Омышева, не было ни одного. Сейчас уже почти октябрь, и скоро строить будет уже нельзя, однако нигде в планах администрации города этого пункта нет.

– А без этих остановок переход на автобусы большой вместимости невозможен, – говорил летом Омышев. Да и сам переход на большие автобусы вызывает столь же большие вопросы. И дело здесь даже не в приспособленности к ним городских улиц – это, как отметил Филиппов, «вопрос технический», – а в том, что при сегодняшней низкой рентабельности деятельности перевозчиков, которую признает и и. о. мэра, они попросту обанкротятся.

– Большие автобусы в три раза дороже по стоимости приобретения и примерно в два раза – по стоимости обслуживания, – говорит депутат городского Совета Александр Глисков. – Их целесообразно использовать там, где пассажиропоток очень высокий, но это буквально единичные маршруты. В отношении остальных следует решать вопрос о сохранении ПАЗов. Необходимо делать выбор – будем ли мы ездить в красивых автобусах или мы все-таки хотим обеспечить наших школьников питанием, строить детские сады и решать другие социальные проблемы.

Евгений Волошинский

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
На выходных в Красноярске будет тепло и снежно
Далее...
 
В Красноярске будут осваивать промышленные территории
Далее...
 
Аэропорт «Емельяново» купил ОАО «Аэропорт Красноярск»
Далее...
 
Красноярский боксер победил на международном турнире
Далее...
 
Поймавших «лазерного хулигана» в Красноярском крае полицейских наградят
Далее...
 
«Атомный ренессанс» пройдет в Железногорске
Далее...
 
Сентябрьский этап краевого сезона по автокроссу стартует в Красноярске
Далее...
 
Красноярский борец-вольник стал бронзовым призером чемпионата мира
Далее...
 
Дни немецкого кино пройдут в Красноярске
Далее...
 
Один из школьных дебоширов получил арест на 11 суток
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: