Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Шок
 
Проба асфальта

На прошлой неделе губернатор Красноярского края Александр Хлопонин провел заседание Совета безопасности, посвященное ситуации с дорогами и на дорогах. Дороги, водители и некоторые программы министерства транспорта региона Хлопонину не понравились.

Совбез был практическим. Сначала Александра Хлопонина повозили по городу – показали экзамен в автошколе, дороги, оборудование ГИБДД. Потом губернатор приехал на совещание и сказал, что ситуация с безопасностью на дорогах плачевная. «С начала года на дорогах края погибло 419 человек и травмировано более четырех тысяч. Эти цифры сопоставимы с потерями США в первый год военных действий в Ираке. У нас в крае – война», – начал Хлопонин.

Для решения проблемы безопасности на дорогах губернатор предложил относиться строже буквально ко всему. Начал собственно с самих дорог. Он напомнил, что в крае на три года на строительство и ремонт дорог запланирована беспрецедентная сумма – 27 млрд рублей. «Все дороги, которые вводятся в регионе, должны соответствовать международным стандартам, а старые приводится в соответствие», – потребовал Хлопонин от дорожников.

Он также отметил, что качество дорог по краю никуда не годится и лишь приводит к повышению аварийности. В качестве решения проблемы Хлопонин предложил продумать программу по контролю качества: «Нужно привлекать общественность и, безусловно, прокуратуру». После он потребовал от медиков и спасателей, чтобы доступность медицинской помощи на дорогах не превышала получаса, а качество подготовки водителей было выше: «У меня складывается впечатление, что автошколы просто арендуют помещения и собирают с людей деньги». Кроме того, губернатор посоветовал ГИБДД уходить от человеческого фактора.

После вступления губернатора глава краевой ГИБДД Михаил Черников показал членам Совбеза ролики про то, как не надо ходить и ездить по дорогам. Губернатора впечатлило, хотя он и посоветовал милиционерам не показывать такие страшные картинки в школах. Но, как оказалось, в школах такое и не показывают. ГИБДД лишь рассылает свои творения с рекомендацией «показать». По словам Черникова, любой желающий может увидеть это в кино перед началом фильма. Хлопонин сказал, что сходит посмотреть, но не поверил – спросил у прессы. Пресса ответила честно – в кино такого не видела. Тогда губернатор посоветовал ГИБДД делать все до конца и следить за судьбой своих творений, продвигать в массы. Отчет Черникова про ситуацию на дорогах, в принципе, ничего нового в себе не нес. Статистика, сетования на недостаток парковок и правосознания, ощущение безнаказанности у водителей и т. д.

Когда Черников отчеканил, Хлопонин спросил, сколько материалов по нарушителям направлено в суды. «Все материалы, которые относятся к компетенции суда, 100% направляются в суд», – ответил Черников. – Скажите, сколько? – повторил губернатор. Черников начал перечислять, что подпадает под компетенцию суда, и еще раз упомянул про 100%. – 100% – это не показатель, его невозможно посчитать, – начал губернатор. – Все нарушения, которые я перечислил и по которым составлены материалы, не остаются в ГИБДД, – сказал главный инспектор края.

– А сколько не составлено? – спросил глава региона. – Если говорить о латентности правонарушений, то это один из самых высоких показателей, – Черников начал сыпать номерами законов и рассказывать о том, как будут направляться уведомления о штрафах по почте. Хлопонин упомянул про «латентность» и попросил ответить «человеческим языком». Черников, видимо, нашел цифру в своих бумагах и выпалил – 39675 материалов за восемь месяцев этого года. Дальше отвечал без запинки и тут же называл требуемые цифры. Однако губернатор уже нашел себе другую жертву – заместителя мэра Красноярска Константина Филиппова, у которого поинтересовался, сколько средств поступило в городской бюджет от штрафов? Филиппов ответил, что все это идет в Федерацию.

– Неправда, это все идет в городской бюджет, – сказал губернатор. Черников, уже нашедший все-все цифры, отличился: «58,9 млн рублей поступило в этом году». Вместо городского чиновника на вопрос губернатора о реализации мероприятий по безопасности ответил снова Черников. Он отчеканил, что в Красноярске до сих пор не принята целевая программа по безопасности дорожного движения. Впрочем, молчание городского чиновника, возможно, объясняется просто: Красноярск и без того получает достаточно солидные средства на реконструкцию дорог (о том, как расходуются миллиарды, можно почитать в предыдущих номерах «ВК»). Возможно, чиновники администрации Красноярска считают, что для обеспечения безопасности достаточно программы «Безопасный город», которая предполагает установку нескольких сотен камер по всему городу. Правда, некоторые специалисты сомневаются в ее эффективности в том виде, в котором она предложена к реализации. Как бы то ни было, губернатор был жесток: «Больше ни один муниципалитет не получит преференций, если не будет разработана программа».

Претензии Хлопонина к своим подчиненным не были исчерпаны. К микрофону вышел министр транспорта и связи Красноярского края Александр Ядов. «Я обеими руками должен подписаться под словами Черникова о том, что безопасность дорожного движения – это сложнейшая социально-экономическая проблема», – были его первые слова. После он рассказал, как она будет решаться. Конек министерства – краевая целевая программа по безопасности дорожного движения. Ядов начал рассказывать, как и что будет. Правда, потом выяснилось, что программы как таковой нет в природе.

Министр говорил про дороги – о том, что нужно поднять на 16% планку обслуживания дорог. Правда, 16% как-то не особо вязались с наказом губернатора о мировом уровне, и вообще, как определить, что качество поднялось на какой-то другой уровень. Ведь, например, в Красноярске до сих пор не проводилось ни одного стоящего исследования на предмет соответствия качеству дорожного полотна. Причем не какому-то там мировому, а обыкновенным российским нормам. В предыдущих номерах «ВК» уже писал о том, что на многих красноярских магистралях не проводится даже госэкспертиза. Без этого мероприятия, считают специалисты, невозможно даже определить, тот ли асфальтобетон и по той ли стоимости был «закатан» в дорогу, что пишут дорожники в своих документах. Впрочем, тот или не тот – все равно дороги, даже принимаемые чиновниками мэрии, приходится переделывать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.

Потом Ядов показал карту края и рассказал, что по программе, «скорая» может добраться в любую точку трассы за 40 минут, но так как Хлопонин сказал «полчаса», то они доработают программу. Правда, как доработают, не сказал. Назвав всего лишь несколько общих цифр, министр заключил, что «все эти меры» позволят снизить аварийность в 1,3 раза. После этого рассказа Хлопонин сказал, что не услышал, есть ли такая программа и ничего не понял. – В рамках этой программы, сколько уже израсходовано средств? – спросил губернатор. Ядов сказал, что нисколько, так как программа еще не утверждена. Хлопонин спросил: какие расчеты включает в себя программа?

– Это профилактика, это стикеры, отражатели, оказание помощи ГИБДД для выполнения контрольных функций, вопросы обеспечения медпомощи, – говорил Ядов. – Это слова. Есть конкретные цифры? – повторил вопрос Хлопонин. Министр ответил, что есть, и уточнил, что может все предоставить. Потом губернатор начал о доступности помощи: «Я так понимаю, на трассе до Лесосибирска можно помереть». – В сорок минут мы там вписываемся. Тридцать – будем думать, – отвечал Ядов.

– Александр Федорович, я учения с вами проведу. Вы никуда не впишетесь – ни в 40 минут, ни в 1,5 часа. Встанем посередине дороги, и я посмотрю, с кем вы и как свяжетесь, если я отниму у вас сотовый телефон. Я лично это проконтролирую. Если через 30 минут никого не будет – все министры за это ответят, – заключил Хлопонин и тут же продолжил: – то, что вы предлагаете – это то, что уже было.

– Передвижных пунктов не было, – без надежды оправдаться вставил Ядов. – Как были пункты, так и есть. К ним просто привязали понятие доступности, – сказал Хлопонин. Разнос Ядова продолжался еще минут двадцать. Досталось и другим. Губернатор сказал, что нужно требовать средства на цели безопасности движения, а не довольствоваться тем, что есть. Выслушали еще нескольких министров и их помощников. Общая тональность разговора была такой же.

Марат Винский

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Противники строительства гостиницы грозят властям массовыми протестами
Далее...
 
Красноярский алюминиевый завод наращивает выпуск продукции
Далее...
 
РУСАЛ и СФУ разработали установку по производству сплавов для кабелей нового поколения
Далее...
 
Известный тенор вновь выступит в Красноярске
Далее...
 
Водитель, сбивший на переходе молодую семью, предстанет перед судом
Далее...
 
Вещание «Маяка» и «Радио России» может быть приостановлено
Далее...
 
У красноярских легкоатлетов появится новое электронное табло
Далее...
 
Виктор Зубарев: От предпринимателей ждут идеологического лидерства на правом политическом фланге
Далее...
 
Карликовые козы, овцы и свиньи появились в «Роевом ручье»
Далее...
 
Cтатистики проконсультируют участников экономической переписи
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: