Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Расcледование
 
Занесло,или Исправление поставарийного синдрома

Перед тем, как посадить водителя в машину, его пугают. После заставляют совершить ошибку и тут же исправить. И так раз девяносто, пока не запомнит, чего делать не надо и чего делать, если все-таки не справился с управлением на зимней дороге и автомобиль занесло.

Наступай!

Вкратце именно так выглядит методика обучения в школе контраварийной подготовки. По словам директора клуба Александра Максимова, они учат наступательному стилю езды. Это вовсе не означает, что курсантов заставляют подрезать других и вести себя по-хамски на дороге. Наступательный стиль – это, если угодно, интеллектуальное вождение.

Водитель должен уметь просчитывать на два-три шага вперед. Это порою единственный способ избежать аварии. Максимов говорит, что использовать педаль тормоза в ряде случаев не просто не эффективно, но и небезопасно. Кстати, в школе курсантов обучают более чем десяти приемам торможения. Некоторые из них являются ноу-хау и раскрываются только клиентам.

Чтобы превратиться в водителя-интеллектуала, нужно потратить 21 час своего свободного времени и шесть тысяч рублей.

Обучение проводится на неизменной классике – «шестерках» и «копейках». Однако можно приезжать и на своем авто. Для машины и владельца это совершенно безопасно, так как скорости при выполнении специальных упражнений невысоки. На своем даже лучше, не придется переносить закрепленные рефлексы с казенной «копейки» на своего «мерина».

Посмотрев на все выкрутасы курсантов, я засомневался в словах Максимова, что они не учат быстро ездить. Хотя оказалось, скорость и вправду невелика – не более 60 км/ч. Просто из-за того, что вытворяют курсанты с машиной, создается иллюзия высокой скорости.

Иллюзия аварии

Обучение начинается как и в обычной автошколе – с теории. Правда, о правилах дорожного движения в чистом виде здесь и не вспоминают. Тут вам расскажут о теории вождения автомобиля, о том, как он ведет себя в той или иной ситуации. Все это займет всего один час. После этого курсант в обязательном порядке должен пройти тесты, дабы выявить уровень его водительской и психологической подготовки.

Еще на теории водителей обязательно пугают. Рассказывают, что два автомобиля, движущиеся со скоростью 60 км/ч, при лобовом столкновении в сумме получают 120 км/ч. На человека сия процедура действует так же, если его сбросить с пятого этажа. В общем, выжить почти невозможно.

После испуга начинается практика. Хотя некоторые и без того приходят испуганными. Максимов говорит, что нередко мотивацией для занятий в школе является перенесенный инцидент на дороге. У водителя появляется так называемый посттравматический синдром – некоторые просто боятся выехать на дорогу. У других появляется излишняя аккуратность в вождении. Кстати, с ней перебарщивать не рекомендуется. Есть такие водители, которые всю жизнь без аварий ездят по 60 км/ч – в городе и за городом. Однако в один прекрасный момент наступает ситуация: заднюю ось сносит. И выйти из нее уже нельзя. Тут одна дорога – в кювет или на встречную полосу. Потому что не был обучен.

С посттравмированными особый разговор. Именно разговор. Инструктор спросит, чего и почему боится курсант. После психологической обработки начинается медленное вкатывание.

Первые занятия проходят на трассе, на которой вообще нет машин. Постепенно ситуацию усложняют. На финише обучения дрожание конечностей и скованность исчезают, как будто ничего и не было.

Новые условия

Красноярцы взяли за основу давнишнюю методику известного москвича Цыганкова, который написал по этой теме целые фолианты. Правда, местные гонщики немного ее доработали.

– Движение в городе сейчас другое. Другие скорости. Тут требуются новые приемы, – говорит Максимов. Хотя суть остается той же.

Практические упражнения проводятся на гоночной трассе в Солонцах. Смысл сводится к тому, чтобы заставить водителя намеренно совершить ошибку – снос задней или передней оси – а затем исправить ее. Каждая рулежка повторяется раз девяносто. Все направлено на рефлексы, на закрепление на уровне мышечной памяти. После многократного повторения в критической ситуации водитель уже не раздумывает, а просто делает.

Как только обучение подходит к концу, курсанта выпускают с полигона. Вместе с инструктором он выезжает на сложную трассу до Дивногорска. Естественно, тут никто не станет тренировать сносы осей или скольжение в повороте. Максимов говорит, что такая поездка необходима для того, чтобы в нормальном режиме показать водителю, как ехать, применяя полученные навыки на практике.

Самое главное – умело входить в повороты, контролируя машину. Таким образом, не нарушая правил дорожного движения, курсант может доехать до места назначения, обгоняя общий поток километров на десять-пятнадцать.

Крути, пока не надавали

Некоторые водители скептически относятся к упражнению «рулежка». С виду это действительно выглядит несколько комично: несколько курсантов сидят в классе на специальных тренажерах и крутят из стороны в сторону руль. Скептики приводят в пример ралли. Дескать, вон там какие скорости, а рулем вертят совсем мало. Однако в серийных авто для того, чтобы на такой же градус повернуть машину, необходимо совершить гораздо больше поворотов рулевым колесом. Такова специфика управления обычной машиной.

Недовольных нет

Естественно, никто не говорит, что после контраварийной подготовки водители не попадают в аварии. На дороге случается всякое.

Однако за пять лет работы школы недовольных не было. Не было даже плохих студентов. Максимов говорит, что инструкторы сами объективно оценивают уровень подготовки своих подопечных. Обучение на том и построено, что это под силу каждому.

Парадокс заключается в том, что обучению лучше всего поддаются неподготовленные водители – «чайники». У них еще нет навыков или каких-то окостеневших привычек в вождении – не приходится ломать стереотипы.

Хотя о качестве подготовки в автошколах Максимов говорит с недовольством. – Там все поставлено на поток. Конвейерная система выгодна школам, – сетует он.

Речь не идет о количестве часов, отведенных на практику. Заехать в гараж задом, остановиться на пригорке и тронуться, проехать несколько кварталов по правилам – это каждый сможет. Однако дорога – это не только знания правил. Ведь ехать по правилам – это не самый выгодный вариант, если твой сосед по ряду или по встречной полосе, к примеру, пьян. Предугадать его поведение и избежать с ним столкновения – это куда важнее.

Максимов рассказывает, что иногда к ним в школу приходят даже инструкторы из «нормальных» автошкол. И зачастую они сами-то ездить не умеют. Что уж говорить об их курсантах. Врезка 1 За год на дорогах России гибнет примерно 35 тысяч человек, не считая пешеходов и тех, кто умер в больнице Врезка 2 Перед началом обучения контраварийщики пугают курсантов. Скорость в 60 км/ч может стать смертельной. Если две такие машины столкнутся в лоб, то суммарная скорость окажется 120 км/ч. Врезка 3 Обучить «чайника» проще, чем водителя со стажем. У последнего мышечная память зацементирована Врезка 4 Существует более десяти способов торможения. В красноярской школе контраварийной подготовки есть свои ноу-хау. В иных ситуациях самым эффективным оказывается торможение препятствием, а педаль тормоза – врагом номер один Врезка 5 На дороге главное – уметь быстро вертеть рулем. По нормам, десять циклов в ту и другую сторону для мужчин – 21 секунда, для женщин – 23 секунды

Мнение эксперта

Александр Максимов, директор спортивно-технического клуба «Рейсинг»:

– В нашей школе мы учим ездить не по правилам, а по дорогам. Самое главное, чтобы у водителя возникла мышечная память, когда он выполняет наши упражнения. Тогда на дороге в сложной ситуации он не растеряется и просто «на автомате» сможет избежать аварии, применив полученные навыки. Кстати, зачастую самыми лучшими курсантами оказываются женщины. Видимо, потому что у них нет чисто мужского убеждения, что они асы на дороге.

Кроме того, у женщин и желания больше. Так, из десяти водителей-курсантов девять – это представительницы слабого пола.

Дмитрий, попал в аварию год назад:

– Поставарийный синдром длился всего несколько минут после того инцидента. Мы ехали с горки по скользкой дороге в районе Покровки.

Не справился с управлением и чуть не въехал в дом. Машина остановилась буквально в нескольких сантиметрах от здания. Помогла чистая случайность, а не мое мастерство: задел днищем за какую-то рухлядь во дворе. Страх появился потом, причем не за себя, а за жену с ребенком, которые сидели на заднем сиденье.

Руки очень сильно дрожали. Но после определенного времени все прошло.

Марат Винский

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Больше половины красноярцев не видят необходимости в энергосберегающих лампах
Далее...
 
У памятника Поздееву в Красноярске пройдет уличный перформанс
Далее...
 
Эдхам Акбулатов взял под контроль горячую воду в Советском районе
Далее...
 
Минтруд РФ предлагает упростить получение пенсии многодетными матерями
Далее...
 
Полицейский в Туве врезался в пассажирскую «Газель»
Далее...
 
За мобильные телефоны на ЕГЭ будут строго наказывать
Далее...
 
Младенец в Красноярском крае мог погибнуть из-за кошки
Далее...
 
Кандидатов в мэры стало меньше
Далее...
 
Проблему нехватки мест в детском саду решили в Хатанге
Далее...
 
Жители Красноярского края стали есть больше шоколада
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: