Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Расcледование
 
Красноярск принимает МАГов

В Красноярске пройдет экономический форум Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ). При поддержке главы МАГ мэра Москвы Юрия Лужкова участники форума всесторонне обсудят тему «Реформа городского хозяйства и малый бизнес: проблемы и пути решения». В форуме примут участие 50 мэров крупных городов СНГ, представители федеральных министерств и агентств, международных организаций, министры правительства города Москвы.

МАГ – Международная ассамблея столичных и крупных городов – была создана в 1999 году органами исполнительной власти 7 столиц и 19 крупных городов 9 стран СНГ. В настоящее время в МАГ входит уже 64 крупных города из 9 стран СНГ, а ее председатель – мэр Москвы Юрий Лужков.

Приоритетными видами деятельности секретариата МАГ являются реализация проектов и программ, направленных на устойчивое развитие городов. Проведение очередного форума планируется именно в Красноярске, как одном из наиболее динамично развивающихся городов России.

На заседании МАГ планируется рассмотреть два важнейших аспекта для каждого города: реформирование жилищно-коммунального комплекса и городского пассажирского транспорта. Реформы, проводимые в Красноярске, заслуживают пристального внимания для обобщения положительного опыта другими субъектами Федерации.

В рамках форума запланированы «круглые столы» по общим для городов проблемным вопросам, связанным с обеспечением жителей городов чистой водой, услугами транспорта и решением социальных проблем. Помимо пленарного заседания, во время форума пройдет большая выставка по теме градостроительства и ЖКХ, на которой свои проекты представят более 50 компаний.

Свои доклады на форуме представят глава города Пётр Пимашков, заместители главы города Иван Девяткин и Владимир Мурысин. Главный результат, который ожидает от форума администрация города, – опыт в решении вопросов жилищно-коммунальной сферы и городского транспорта, поскольку на сессии со своими докладами о положении дел в данных отраслях выступят мэры всех крупных городов.

Объединение как гарант качества

С докладом о положении дел в жилищно-коммунальной сфере города выступит председатель совета директоров компании «Краском» Анатолий Матюшенко. Управляющая компания «Краском» была создана еще в 2003 году в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Красноярске. Как наиболее приемлемая форма была выбрана модель государственно-муниципально-частного партнерства. Учредителями «Краскома» стали администрация края и города, а также частные инвесторы. К концу 2005 года структура управления компанией была оптимизирована, что позволило сократить численность персонала на 19 процентов. По итогам проведенного администрацией города конкурса, компания «Краском» получила право аренды муниципального имущества предприятий «Водоканал» и «Гортеплоэнерго» сначала сроком на один год, а затем и на 49 лет.

Технический совет управляющей компании «Краском» утверждает ежегодную программу «Повышение устойчивости и перспективного развития сетей и объектов ЖКХ» на основе анализа аварийности водопроводных и тепловых сетей за последние годы. При формировании программы также используются данные исследований сетей современными неразрушающими технологиями. В течение 2004–2006 годов перекладки изношенных сетей стали носить системный характер, что привело к существенному сокращению теплопотерь.

Стабильность – залог инвестиций

В жилкомхоз Красноярска в последнее время все активнее приходит малый бизнес. Управление муниципальным жилищным фондом города в настоящее время осуществляют 8 жилищных управляющих компаний, работающих в каждом районе города. Данные общества с ограниченной ответственностью на основании конкурсного отбора заключают договоры подряда на все виды работ по обслуживанию городского жилищного фонда.

В их ведении в настоящее время находится большая часть жилых домов города – более 5 тысяч. На сегодняшний день подрядные работы, связанные с содержанием, капитальным и текущим ремонтом жилого фонда, а также благоустройством территории, выполняют порядка 232 предприятий частной формы собственности, в их числе более 10 процентов – предприятия малого бизнеса. Жилищно-коммунальное хозяйство – огромное поле деятельности для малого предпринимательства. Уровень доходности в данном сегменте экономики хоть и не слишком высок, но достаточно стабилен. Однако предприятия малого бизнеса достаточно осторожно входят в данную сферу, поскольку риски весьма высоки.

Причин здесь несколько: неплатежи населения за услуги ЖКХ, недостаточное финансирование данной сферы за счет бюджетных средств, длительный срок окупаемости инвестиций. Важную роль также играет регулируемость тарифов на услуги ЖКХ на федеральном уровне, по крайней мере, до 2009 года. Из всех отраслей социальной сферы проблемы ЖКХ являются наиболее острыми и до сих пор не до конца разрешенными. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими энергопотерями.

«Социальный» транспорт

Вопрос городского пассажирского транспорта находится под особым контролем городских властей. Одной из наиболее важных социально-экономических проблем Красноярска является недостаточная эффективность работы пассажирского транспорта общего пользования. В результате стихийного развития рынка пассажирских транспортных услуг накопились значительные диспропорции между уровнем транспортного обслуживания муниципального и коммерческого транспорта.

При развитии частного коммерческого транспорта, стареющий и сокращающийся муниципальный транспорт утрачивает конкурентоспособность на рынке пассажирских перевозок. Тем не менее муниципальный транспорт до сих пор является наиболее доступным для малообеспеченных категорий граждан.

Во-первых, из-за тарифной политики, а во-вторых, благодаря перевозкам наибольшего количества пассажиров, имеющих льготный проезд. Кроме того, муниципальный транспорт продолжает осуществлять движение по низкодоходным маршрутам, зачастую являясь единственным транспортным средством для социально незащищенных слоев населения, проживающих в отдаленных районах города. Для замены устаревшего подвижного состава в муниципальных пассажирских предприятиях города предполагается приобрести автобусы большого городского класса отечественного производства за счет средств городского бюджета.

Перевозки по конкурсу

Вопрос привлечения частного капитала актуален не только для сферы ЖКХ, но и для городского пассажирского транспорта. В сферу городского пассажирского транспорта малый бизнес вошел еще в 90-е годы прошлого века. Первые перевозчики работали на автобусах моделей «ПАЗ» и «КАВЗ». В настоящее время многие из них стали крупными перевозчиками, имеющими более 100 автобусов и собственную производственную базу. За счет привлечения частных перевозчиков решается задача обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта. Создана первая совместная частно-муниципальная компания «КАТК», в которой 51 процент уставного капитала принадлежит городу и 49 процентов – частному инвестору.

Частный инвестор в течение года передает в аренду «КАТК» 200 новых автобусов. Для второй частно- муниципальной компании, которая на сегодняшний день находится в стадии организации, будет передано 150 автобусов. В текущем году также рассматривается вопрос создания совместной компании городского электрического транспорта на базе муниципального предприятия «Горэлектротранс». С целью повышения социальной ответственности бизнеса в сфере пассажирских перевозок администрацией города в прошлом оду была проведена масштабная работа по совершенствованию законодательной базы. Принято постановление «Об утверждении Положения о порядке и условиях конкурсного отбора перевозчиков на осуществление перевозок по регулярным городским маршрутам». В первую очередь данное постановление направлено на создание необходимых условий для повышения безопасности и качества обеспечения населения услугами пассажирского транспорта. Кроме того, оно также является качественным инструментом для ускорения процессов замены перевозчиками подвижного состава малого класса на автобусы большого и среднего класса.

Системный подход

На этом работа по совершенствованию законодательной базы не завершилась. В августе 2006 года коллегией администрации города одобрена комплексная программа «Развитие пассажирского транспорта города Красноярска на 2007–2010 годы». Целью программы является реформирование транспортной системы города, создание устойчиво развивающейся системы пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения.

На сессии городского Совета были утверждены новые правила перевозки пассажиров и багажа в Красноярске, законодательно определены права и обязанности всех участников рынка: от собственника автобуса до пассажира. Основные мероприятия по модернизации транспортного комплекса направлены на улучшение качества обслуживания, ликвидацию дотационности отрасли, привлечение частных инвестиций. В настоящее время четко обозначилась тенденция объединения индивидуальных предпринимателей с целью укрупнения предприятий и ведения совместного бизнеса. Подобные структуры имеют гораздо больше возможностей по обеспечению безопасности и качества перевозок: наличие производственных площадей, контроль технического состояния подвижного состава и возможность его обновления, медицинский контроль водителей.

Ступень развития

Столь масштабный форум Международной ассоциации столиц и крупных городов – процесс актуальный, что называется, в духе времени. Масштабная работа городских властей дает ощутимые результаты: прошло время крупных коммунальных аварий, далеко позади осталась проблема нехватки пассажирского транспорта. Городские власти уверены: предстоящая конференция станет очередным шагом, следующей ступенью развития столицы края. Ведь Красноярск в очередной раз доказал, что занимает не просто достойное, а лидирующее место среди столиц субъектов Федерации.

Евгений Бурнашов

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Три человека за неделю стали жертвами собак в Норильске
Далее...
 
Красноярец задержан за жестокое избиение двухлетнего ребенка
Далее...
 
Балет «Юнона и Авось» покажут в театре оперы и балета
Далее...
 
Судебный пристав спас брошенных стариков от голодной смерти
Далее...
 
Александр Усс надеется, что Лев Кузнецов не уйдет с поста губернатора
Далее...
 
Резидентами бизнес-инкубатора стали более 80 компаний
Далее...
 
Краевой суд отсрочил наказание банковской мошеннице на четырнадцать лет
Далее...
 
Лед на стадионе «Енисей» зальют к понедельнику
Далее...
 
Игорь Полянский стал вторым на этапе Кубка Европы
Далее...
 
«Народный бюджет» на Таймыре направят на развитие культуры
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: