Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Расcледование
 
На новый рынок калачом не заманишь

Авторынок «777» на Гайдашовке, «открывавшийся» за последний месяц несколько раз, наконец-то открылся. Меж тем торговля довольно бойко идет и на старом месте, на Северном шоссе, несмотря на запрет властей и более низкие цены за въезд на «777». Продавцы пока не верят в перспективность нового рынка.

Напомним, городские власти решили прикрыть старый авторынок по причине того, что вскоре его должна пересечь новая восьмиполосная магистраль. Однако торговцы не спешат уходить с насиженных мест. И причина кроется не только в силе привычки или недоверии к новому. По словам многих из них, передел автомобильного рынка состоялся несправедливо.

Дело в том, что в самом начале планировалось создать три точки торговли – на Гайдашовке, близ Солонцов и еще в одном, пока не определенном месте. Это сразу же насторожило нынешних и будущих автовладельцев. Ни один эксперт не мог сказать, в какой точке торговля будет идти лучше и каким образом произойдет распределение марок автомобилей по этим трем рынкам. На самом деле этого никто и не учитывал. Относительная беспорядочность расстановки машин как на старом, так и на новом рынке и без того вносит некоторый разброд в умы покупателей. А «многоточечный» вариант был бы вовсе неудобен. Представляете, чтобы выбрать одну машину, нужно было бы скатать в три места! И неизвестно, где находится та или иная марка. Кроме того, обещания мэрии о прокладке автобусных маршрутов к новым стоянкам остаются пока лишь обещаниями.

Все почти устроилось само собою несколько недель назад. Рынок в Солонцах запретило открывать ГИБДД по причине полнейшей неустроенности – владельцы даже не представили генеральный план объекта. Прогнозировать, когда он откроется, теперь уже никто не берется. На нынешнем официальном месте также вышла задержка. Вместо середины апреля рынок открылся лишь в конце месяца. Опять же по претензии ГИБДД – не было светофоров, проезжая часть не была расширена. Сейчас вроде бы все устранили. Однако чисто визуально количество автоэкземпляров значительно уступает старому рынку.

Дело в том, что на Гайдашовке сегодня действует всего одна зона – официальная, места на которой для всех желающих наверняка не хватит. В то время как старый рынок на Северном шоссе представлял собою официальную зону и неофициальную, где могло разместиться довольно много машин. Сегодня на этих площадях по-прежнему идет торговля. По словам заместителя начальника краевого ГИБДД Анатолия Горбатюка, никто не может запретить людям назначать встречи для продажи-покупки авто в любом месте города, если это не противоречит правилам дорожного движения.

На старом рынке все так же стоят автомобили. Правда, уже не в таком количестве, как раньше. Но никакого уныния тут нет. И на новый рынок никто ехать не собирается. Не привлекают даже более низкие цены за въезд. На старом – 150, на новом – 100 рублей.

– Не перетащат нас. По крайней мере, год не перетащат, – говорит торгующий мини-вэнами Александр. – Там, где пройдет дорога, действительно уже ничего нет. А мы с краю будем стоять до последнего. Александр рассказывает, что ехать на Гайдашовку как-то не с руки. Дескать, инфраструктуры подобающей там еще нет. В скором времени Александр поставит свой автомобиль в автосалон, находящийся тут же, на старом рынке. Так же собираются поступить и его коллеги.

– Да и места там хватит не всем. Посмотрите, какие площади на Северном шоссе и какие – на Гайдашовке. Нам просто не оставили альтернативы, – вторит ему Андрей, тоже продавец. На старом рынке сейчас живут надеждой, что такое положение вещей сохранится еще, по крайней мере, в течение года. Однако дальнейший план развития, по их мнению, может выглядеть так: официальная Гайдашовка попросту обрастет рынками-сателлитами, на которых будут торговать частники.

Совет «ВК»

Как выбрать автомобиль?

Выбор машины – дело хитрое, отягощенное всевозможными техническими премудростями. Однако, как говаривал наш старый водитель Геннадьич, советовать в этом вопросе не стоит. Случись чего, потом все камни в тебя полетят. Потому мы абстрагируемся от технического аспекта и сконцентрируемся на психологическом. Как показывает практика, он не менее, а иногда и более важен, чем знание матчасти. Итак, наши советы.

Возьми напарника. Это на тот случай, если вы сами не являетесь профессиональным механиком и вообще ничего не смыслите в машинах. Профи с легкостью может определить по звуку, или проехав несколько сот метров, основные неисправности авто. Только не нужно верить первому встречному и даже лучшему другу, который утверждает, что может услышать все. Обыкновенно за свои услуги такие слухачи берут «натурой» – попросту бутылкой спиртного.

Тащи на яму. Какого бы распрекрасного механика вы ни привели с собой, нужно обязательно проверить механизмы автомобиля. Полная диагностика всех систем может встать в копеечку. Средние цены в хороших сервисах официальных дилеров могут доходить до нескольких тысяч рублей. Конечно, возить каждый раз на проверку приглянувшийся экземпляр дороговато. Выход – обыкновенная яма. Здесь подергать подвеску стоит около сотни рублей. Кстати, если продавец на вопрос «поедем ли на яму?» отвечает утвердительно, значит, он уверен в своей машине. Если же торговец предлагает вам свой «ямочный вариант» (мотивировка может быть любой – от «тут дешевле» до «ближе ехать»), значит, с машинкой что-то не в порядке.

Не будь мужчиной! Психологический прессинг на потенциального покупателя начинается тотчас же, как он ступил на территорию рынка. Например, вы молоды и ищете что-нибудь поэкономичнее. Наверняка, заметив вашу заинтересованность маленькими «японцами», стоящие рядом владельцы солидных аппаратов начнут наперебой уверять вас «не брать женские машины, а посмотреть на солидные мужские авто». Мы даже не говорим о том, что обыкновенно такие машины «для мужика» уже побывали в куче переделок, имеют крашеный-правленый на сто рядов кузов с убитой коробкой. Мы говорим о том, сколько придется потом вкладывать в эту самую мужественность. Как показывает практика, ремонт покалеченной машины выливается в копеечку.

Однако когда вы оказываетесь в красно-кожаном прокуренном салоне, слушаете рев движка, мысли об экономичности отчего-то улетучиваются, и вы вспоминаете ушедших вдаль по обочине проспекта Мира «подруг» и то, что они не «западают» на «электромобили». Пропускайте мужские замечания мимо ушей. Ведь вы берете авто для поездок, а не для внешнего эффекта.

Знай историю! Основной документ, рассказывающий об истории авто, – ПТСка. Тут прописаны все владельцы машины. Считать самого первого – того самого перегонщика с Дальнего Востока – нужно не всегда (если он действительно только перегонял машину). Идеальный вариант – один владелец, то есть перегонщик, плюс тот, кто продает сейчас.

Проверь салон! Ситуация на рынке. Смотрим «японца». Ездила женщина. По словам продавца, аккуратная. Как оказалось, вдобавок и страстная. Последнее обнаружилось, когда подняли глаза вверх: увидели аккуратные следы от шпилек на потолке.

Основное правило – слушай и проверяй. Последнее приобретение автора – японская иномарка – была объезжена женщиной, которая сама же ее и продавала. По ее словам, салон непрокуренный. Однако в процессе эксплуатации при обследовании пепельницы в последней была обнаружена гора окурков. Так что не верьте на слово.

Не беги! Ни в коем случае не показывайте продавцу свою заинтересованность. Понятно, что скрыть лихорадочный блеск в глазах вряд ли удастся. Итак, если вы точно знаете – вот она, моя красавица! – ни в коем случае не подбегайте к ней и не начинайте выражать свой восторг. Будьте критичны, ищите недостатки. Эмоции через край сделают из продавца неподдающегося на скидки монстра розничной торговли.

Береги свой покой! При занесении номера продавца в записную книжку мобильника не стоит делать дозвон. Когда перед вами слишком много вариантов, волей-неволей приходится записывать телефоны продавцов. Практика показывает, что через несколько минут после этого на ваш номер начинают трезвонить какие-то субъекты с намерениями узнать, кто вы и что вы надумали… Проблема в том, что у продавцов довольно много клиентов, и они сами не могут разобраться, кто и когда им звонил.

Марат Винский

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Полиция переходит на усиленный режим работы
Далее...
 
Александр Меньков заработал третью медаль на этапе «Мирового вызова»
Далее...
 
Красноярск вошел в тройку лидеров конкурса «Город России»
Далее...
 
«Дни старшего поколения» начинаются в МВДЦ «Сибирь»
Далее...
 
Пьяный отец устроил скандал в школе, вступившись за сына
Далее...
 
Адам Сайтиев поборется за олимпийскую путевку
Далее...
 
Мусульмане хотят открыть в крае специализированное учебное заведение
Далее...
 
Задержаны подозреваемые в кражах из помещений «Почты России»
Далее...
 
Судьбу хоккейной коробки с «Русской классики» решат красноярцы
Далее...
 
Замок Деда Мороза построят в Железнодорожном районе
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: