Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Расcледование
 
Перед жителями отчитались

Ежегодно в своих квитанциях жители находят информацию о том, какие работы были проведены в их доме и какие суммы на это были потрачены из средств за обслуживание и текущий ремонт жилого фонда. Каждый год управляющие компании города таким образом отчитываются перед красноярцами о проделанной работе. Обычно у многих возникают дополнительные вопросы. Кому их задать?

Любой человек, оплачивающий жилищно-коммунальные услуги, когда-нибудь задавался вопросом: «За что же я плачу?». Если с расходом воды и электричества все понятно, то строка «содержание и текущий ремонт дома», как правило, вызывает вопрос — что же она в себя включает? Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя такие услуги, как вывоз мусора, уборка придомовой территории и мусоропроводов, мытье лестничных площадок и лифтов, дератизация (борьба с грызунами), аварийно-техническое обслуживание. Текущий ремонт дома — это, к примеру, замена инженерных коммуникаций, ремонт подъезда, установка малых архитектурных форм во дворе. Как раз именно работы по текущему ремонту жителю не всегда удается распознать «невооруженным глазом». К тому же многие цифры, опубликованные жилищниками в квитанциях, попросту ни о чем не скажут жителям: не пойдет же пенсионер в подвал измерять, сколько переложили метров труб, да и замену инженерных коммуникаций проверять тоже вряд ли кто-то осмелится — все-таки высокое напряжение! Именно для того, чтобы жители были в курсе, на что же тратятся их кровные деревянные, управляющие компании раз в год отчитываются о проделанной работе.

В этом году информацию о проведенной за год работе жилищники размещают в майских расчетных квитанциях. Такую практику управляющие компании используют вот уже третий год. Как правило, в отчете на оборотной стороне квитанции указана обобщенная информация, касающаяся суммы и направления работ, то есть того, на что эта сумма была потрачена. Представить в квитанции более детальный отчет по каждому виду работ невозможно: рассказать обо всем попросту не хватит места на небольшом листке бумаги. Однако если кто-либо из жителей пожелает узнать полную информацию о том, как именно были потрачены средства, которые люди ежемесячно платят, то сделать это можно в любое время в своей управляющей компании. Тем более что в управляющих компаниях с 11 по 31 мая с 14:00 до 17:00 ежедневно по будням будут работать специально сформированные комиссии, специалисты которых смогут дать более полную информацию, ответить жителям на все возникшие вопросы, касающиеся отчета в квитанциях.

Если указанная в квитанции информация о проделанной за год работе вызывает у жителя сомнения, то он смело может обращаться в свою управляющую компанию. После рассмотрения обращения жителя ему либо сразу дадут ответ на интересующий вопрос, пояснят, какие суммы и на какие виды работ были направлены, либо предложат назначить встречу по месту жительства с подрядной организацией, выполнявшей данные работы. В ходе такой встречи подрядчик должен будет доказать, что свою работу он выполнил добросовестно, а также отчитаться перед жителями за каждый потраченный на ремонт рубль и гвоздь. Если подрядчик доказать этого не сможет, то управляющая компания попросту не будет оплачивать произведенные работы или же вынудит подрядную организацию вернуть все затраченные средства, и они вновь перейдут на счет дома и будут числиться как непотраченные.

Как показала практика, подобные комиссии, которые будут разъяснять жителям, откуда взялись такие суммы и объемы работ в квитанциях, необходимы. В прошлом году в управляющие компании обратилось немало жителей, интересующихся, на что потрачены деньги, направленные на содержание и текущий ремонт их дома, — доходило даже до того, что подрядчика обвиняли в невыполнении ремонта или недостаточно качественном обслуживании дома. Но когда комиссия, в состав которой вошли специалисты службы технического надзора управляющей компании, подрядчик и сами жители дома, выезжала на место и подробно обследовала здание, выяснялось, что работы действительно были проведены в полном объеме, — просто не всегда житель мог увидеть результат этих работ.

Проверки качества выполненных работ, если речь идет о текущем ремонте, а не о содержании общего имущества дома, могут происходить в течение 2 лет с момента произведенного ремонта. Это — гарантийный срок, и он прописан в договорах с каждым подрядчиком, выполняющим работы в жилом фонде. Люди могут и имеют полное право предъявить свои претензии организации, выполнившей ремонтные работы, и заставить нерадивых работников устранить недостатки в работе. Так что в случае, если через 2 года после ремонта штукатурка в подъезде начала отваливаться, а стены — трещать по швам, можно смело обращаться в городскую управляющую компанию, где помогут разобраться с тем, что происходит, и устранить выявленные замечания. В минувшем 2009 году такие совместные с жильцами дома комиссии проходили неоднократно и принесли много пользы: все объемы работ были подтверждены, а нарекания по качеству — устранены.

В идеале, чтобы контроль был постоянным, жильцам дома следует выбрать старосту или домоуправа, который будет следить за состоянием здания и качеством выполнения работ. В «Жилфонде» уже начали реализацию этого проекта: в каждом доме жильцам предлагают выбрать старосту — ответственного человека, который помимо решения прочих важных вопросов в первую очередь будет заинтересован в том, чтобы все работы по ремонту проводили качественно, — и закрепить его кандидатуру на общем собрании жителей. Предполагается, что домоуправы станут «глазами и ушами» не только жителей того или иного дома, но и управляющих компаний. Ведь в их интересах первыми узнать о том, что подрядчик некачественно выполняет свою работу.

На сегодняшний день политика управляющих компаний — открытость. Всю интересующую жителя информацию — объем работ, суммы, потраченные на ремонт, — специалисты готовы предоставить. В майских квитанциях красноярцы смогут воочию увидеть, на что были потрачены средства, которые в течение года они вносили за текущий ремонт, и — если информация вызовет вопросы — получить квалифицированные ответы.

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
ВК «Енисей» сыграет два важных матча на выходных
Далее...
 
Бухгалтер из Шарыпова обворовывала коллег несколько лет
Далее...
 
В Красноярске обнаружили нелегальный игорный клуб
Далее...
 
Первый инновационный форум состоится в Железногорске
Далее...
 
Красноярцы первыми увидели Сергея Светлакова в серьезной роли
Далее...
 
Красноярск занял первое место в СФО по уровню компьютерного пиратства
Далее...
 
Новую технологию при ремонте крыш начал применять «Жилфонд»
Далее...
 
В крае стало больше работающих пенсионеров
Далее...
 
Грабители с большой дороги украли у водителя 150 рублей
Далее...
 
Три медали завоевали красноярцы на IV этапе Кубка России по фристайлу
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: