Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Расcледование
 
Готовность номер один

Одними из главных новостей из нефтегазового сектора в уходящем году стали новости с Юрубчено-Тохомского месторождения в Эвенкии, где активизировала свою деятельность «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» (ВСНК) – дочка Роснефти. Говорят, что в будущем этот проект станет «вторым Ванкором» для Приангарья. И хотя решение о полномасштабном освоении месторождения пока не принято, нефтяники уже играют заметную роль в развитии этой части Красноярского края.

Успехи

Первые инвестиции Роснефти в разведку Юрубчена оправдали себя уже летом — на двух новых разведочных скважинах удалось получить существенные фонтанные притоки нефти, по производительности сильно превышающее общероссийские значения. Геологи еще раз доказали — нефть на Юрубчене есть, энергетика пласта позволяет добывать ее фонтанным способом — то есть с минимальными затратами. Этот успех позволил ВСНК увеличить доказанные запасы углеводородов на месторождении и еще немного приблизить начало промышленного освоения. Напомним, что работы, которые сейчас ведутся на лицензионных участках в Эвенкии, — это подготовительный этап, проверка потенциала. Будущее Юрубчена связано со строительством 600-километровго нефтепровода, по которому можно будет прокачивать миллионы тонн нефти до магистрального нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан).

В этом же году, помимо разведки, нефтяники впервые приступили к строительству кустовых оснований и бурению эксплуатационных скважин. Задача таких скважин — давать на-гора ту самую товарную нефть, которая будет востребована в ближайшие годы. Технологии бурения — самые современные. С одного куста — площадки в несколько сотен квадратных метров — можно пробурить сразу несколько наклонно направленных скважин. Одна из тех, что бурятся сегодня на Юрубчене, имеет горизонтальный ствол протяженностью почти километр. Использование столь сложных технологий в геологических условиях Юрубчена — еще одно серьезное достижение, оценить которое могут, пожалуй, только геологи и буровики.


По словам замминистра экономики и регионального развития края Михаила Бершадского, сейчас активно наращивается объем инвестиций в этот проект. Развитие Юрубчена входит в план второго этапа краевой программы по освоению Нижнего Приангарья.

Проект по разработке Юрубчена в этом же году завершил все необходимые согласования Главгосэкспертизы. По многим объектам, которые необходимо построить, уже готова рабочая документация. Весь нефтепровод с Юрубчена будет пролегать под землей, поверхность над ним аккуратно восстановлена. Переходы речек и озер рассчитано выполнить при помощи наклонно направленного бурения — ниже уровня дна, — чтобы не соприкасаться с окружающей экосистемой. Наличие таких расчетов, которые были согласованы и превратились в документ, — важнейший фактор готовности месторождения.

Реалии и планы

В этом году ВСНК существенно увеличила текущую добычу нефти — в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Речь, конечно, пока идет не о миллионах, а о тысячах тонн. Но эти тысячи тонн уже имеют колоссальное значение для Севера, поскольку сырая нефть служит в Эвенкии источником тепла и электричества.

В первую очередь рост спроса на сырье Юрубчена связан с растущими потребностями золотодобывающих и коммунальных предприятий Эвенкийского и Северо-Енисейского районов. К примеру, открытие новых мощностей ЗАО «Полюс» потребовало дополнительного электроснабжения. По итогам 2010 года золотодобытчики удвоили объем потребляемой нефти, увеличили закуп и коммунальщики. Надо отметить, что нефть Юрубчена обладает превосходным качеством — легкая, с малым содержанием воды, смол и парафинов, что делает ее топливом без сложной предварительной обработки.

Активность вокруг Юрубчено-Тохомского месторождения уже дала ощутимый эффект авиаторам, кратно увеличившим перевозки в регионе, строительным организациям, связистам, сервисникам, частным автоперевозчикам. В зимнее время доставку грузов обеспечивает зимник протяженностью 240 километров, который остается основной транспортной артерией в южную часть Эвенкии.

— Ежегодно мы вкладываем средства в строительство дороги, чтобы обеспечить бесперебойный транзит наших грузов, — рассказал генеральный директор ВСНК Олег Сараев. — Вместе с тем дорога всегда имеет социальное значение: любая экстренная помощь, да и просто любой житель, может свободно пользоваться ей, чтобы добраться из районного центра в поселки.

Строительством зимника и его обслуживанием занимаются краевые подрядчики, автотранспортными перевозками — местные частные предприниматели. Для части жителей Богучанского и Эвенкийского районов Юрубчено-Тохомское месторождение — это уже источник дохода. Хотя большая стройка там еще не началась. И для них, простых жителей, хорошо оплачиваемая работа —  это, наверное, главный итог уходящего года.

Сергей Иванов

№ 69 (1 июля - 13 августа) 2012 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
В «Бобровом логу» можно будет бесплатно прокатиться на канатно-кресельной дороге
Далее...
 
Из-за тонкого льда в Туве переносится открытие ледовых переправ
Далее...
 
Житель Хакасии подозревается в убийстве родного брата
Далее...
 
Студента СФУ мог убить киллер по ошибке
Далее...
 
Группа «The Korea» оценит красноярских музыкантов на «Живом звуке»
Далее...
 
Первое кинокафе откроется в Абакане
Далее...
 
Журналиста Олега Леонтьева временно выпустят из СИЗО
Далее...
 
На Красноярском экономическом форуме обсудят Универсиаду-2019
Далее...
 
Красноярск станет «миллионником» в ближайшие сутки
Далее...
 
«Енисей» проиграл последний матч выездной серии
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: