Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Авторские статьи
 
ПЕРЕХОД ВЛАСТИ В РЕЖИМ ОН-ЛАЙН - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Красноярцы могут через Интернет и к врачу записаться, и в очереди «постоять»

Еще несколько лет назад наличие интернет-сайта для государственной структуры было скорее вопросом имиджа. Но бурно развивающиеся технологии внесли свои коррективы, и сегодня сеть - это мощный и многофункциональный инструмент. Расстояния больше не имеют значения, и каждый голос может быть услышан. В государственном смысле это означает, что эффективный диалог человека и государства наконец-то - не только социальная утопия, но и технически представимая реальность, а всенародная нелюбовь к "неизбежному злу" бюрократии с введением электронного документооборота уйдет в историю. В общем, сегодня уже излишне расписывать огромный потенциал электронной сети - куда важнее, что его осознает государство. В этом плане особенно приятно, что на уровне нашей муниципальной власти осознание уже давно перешло в активное внедрение. С каждым днем плодами технологической эволюции пользуются все больше жителей. Любой красноярец может оценить, насколько доступны муниципальные услуги и как просто стало "достучаться до правительства": достаточно пары кликов мыши.
Главная задача электронного правительства сделать так, чтобы государство занимало минимальное пространство в жизни и нервной системе человека. Администрация Красноярска в этом вопросе идет семимильными шагами. Унифицированные формы заявлений с перечнем необходимых документов не только созданы, но и внедрены во все органы администрации города. Еще год назад в семи районах города ситуация была неоднородной. Можно было из одного района принести документы в другой, но там их отказывались принимать: или в списке услуги не оказывалось, или форма бланка была принята другая. Сегодня любой человек может распечатать с сайта бланк заявления (там же указан перечень необходимых документов), прийти в любое муниципальное учреждение - и будет принят. Граждане могут получить ответ в удобном для них виде – в электронном или при непосредственном общении. К слову, красноярская администрация ушла в этом плане дальше краевых и федеральных властей, где электронные заявления еще только внедряются.
- Сначала информатизировались те услуги, которые, во-первых, наиболее востребованы, а во-вторых, требуют минимальных согласований, – поясняет заместитель руководителя управления информатизации и связи - начальник отдела приоритетных проектов Людмила Маркина. - Это позволило чиновникам сконцентрироваться на решении более сложных и трудоемких задач, а населению – не тратить время по пустячным поводам.  Уже сегодня можно воспользоваться шестью услугами, не отрываясь от компьютера. Получить информацию из реестра муниципальной собственности: ежегодно в городскую администрацию с таким запросом обращаются больше 10 тысяч заявителей. Получить информацию из муниципального жилищного фонда – более 7 тысяч запросов в год. Получить справку об отсутствии задолженности по арендной плате, акт сверки платежей по договорам аренды и даже копию правового акта. Безо всяких запросов граждане могут получить информацию о состоянии очереди. Если человек, например, стоит в очереди на жилье, землю под индивидуальное строительство или на предоставление места в детсом саду, то он может в онлайн-режиме следить за ее продвижением. Но поскольку существует закон о персональных данных, то информация предоставляется неполная: только дата постановки на учет, номер очереди и фамилия с инициалами. То есть однозначно идентифицировать человека не сможет никто, кроме него самого. В том числе на сайте оперативно предоставляется информация от службы 005. Можно увидеть схему отключений воды и электроэнергии по всем районам: локацию отключения, дату, продолжительность и узнать причины. Также в нашем городе по инициативе управления реализован проект электронной записи на прием к врачу. На данный момент, в проекте принимают участие четыре красноярских медучреждения: поликлиники № 14 и № 1, Красноярская краевая больница № 2 и Городская детская больница № 5. В отличие от аналогичных систем, внедряемых в других городах в нашем запись происходит в режиме он-лайн. В Томске или Петербурге «талончик записи» приходит на электронную почту, и иногда запрос обрабатывается весьма продолжительное время. В Красноярске запись происходит «не отходя от кассы». Наш город первый и пока единственный, где к врачу можно записаться не только через интернет, но и с помощью платежных терминалов. Это очень удобно. Пара нажатий и появляется талон, с которым вы идете на прием. Причем если нужно как-то специально подготовиться – взять полотенце, не есть с вечера и прочее – то эта информация тоже может быть размещена на талоне. Каждая поликлиника сама настраивает информацию, которую необходимо разместить на талоне. В  ближайших планах распространить проект на все медицинские учреждения города, но для этого нужно осуществить техническую оснащенность поликлиник. Сегодня данный проект взят на вооружение в Дивногорске и Норильске.


***
Когда госструктура тратит средства на какие-то внутренние дела, общество традиционно негодует. Сразу подсчитывается, сколько детских садов не построено и сколько дорог не отремонтировано. Вполне объяснимая реакция, хотя и не всегда справедливая:
- Жителям нужен конкретный результат, желательно осязаемый и сразу. Но в случае с информатизацией должно пройти какое-то количество времени перед тем, как эффект станет очевиден, - объясняет Людмила Маркина. - Например, с запуском электронного правительства количество заявок на оказание услуг значительно возросло. По статистике, 30 % обращений уже происходят в электронном пространстве. Но методики, по которой можно объективно оценить ускорение работы, пока просто не существует. Нужно многое менять внутри системы. В ближайшие два года планируем изменить регламент, по которому запрос обрабатывается в течение 30 дней. В новых условиях регламент должен быть более пластичен, для разных услуг требуются разные сроки: что-то можно сделать за день, что-то за час. Есть и другой момент: информатизация иногда привносит косвенные улучшения, без очевидной связи с потраченными деньгами. Например, машины скорой помощи стали приезжать значительно быстрее. С чем это связано? Была разработана и внедрена диспетчерская система, которая позволяет координировать экипажи и направлять их в нужное место. То есть средства были вложены в разработку, а не конкретно в медицину – но социальный эффект есть. Существует также мнение, что средства на информатизацию расходуются «не туда, куда нужно». Но это тоже во многом умозрительная позиция. Приведу пример. В министерство обратился житель Красноярска с вопросом, когда можно будет оплачивать услуги ЖКХ через Интернет. В конце концов этот вопрос дошел и до нас, с допиской от министерства – действительно, мол, когда? Мы ответили, что хоть сегодня. Система давно разработана, можем внедрить в любой момент – но для этого должны быть заинтересованные стороны. Нужны управляющие компании, заинтересованность жильцов и банки, которые включатся в эту систему. Мы только организаторы.

***
После скандала со интернет-ресурсом Wikileaks, который выложил секретную переписку дипломатов в свободный доступ, электронный мир уже никогда не будет прежним. Сейчас особенно остро стоит вопрос не только о совершенствовании систем защиты, но и о допустимости или недопустимости прозрачности политического процесса в целом. По словам Людмилы Маркиной, в электронном правительстве очень много средств уходит на службу информационной безопасности и системного администрирования:
- Это очень серьезная и сильная структура. На базы данных постоянно происходят хакерские атаки, их нужно все время отсекать. В первую очередь волнует не утечка каких-то внутренних документов – в конце концов, там никаких сенсационных разоблачений не предвидится. Куда страшнее падение баз данных. Со следующего года у граждан при обращении их за услугами в различные органы власти не должны будут запрашивать документы и информацию, которая уже содержится в информационных системах различных органов. Чиновники сами должны будут запрашивать необходимую информацию.  Естественно кратно возрастет роль защиты информационных систем от несанкционированного доступа.

***
Может сложиться впечатление, что информатизация государственно-административной системы рассчитана только на молодых идущих в ногу со временем людей. Это они будут вносить платежи кликом мышки, а бабушки и дедушки по-прежнему будут выстаивать в очередях.
- Как-то раз я подошла к терминалу и замешкалась, - рассказывает случай из жизни Людмила Николаевна. - Не потому, что не знала, что делать, я просто соображала, куда и сколько нужно закинуть. Меня из раздумий вывела стоящая рядом старушка: «Это же так легко! Давайте я вас научу. Что хотите сделать? Сейчас я вам все подскажу». Представление о тотальной компьютерной безграмотности старшего поколения уже, наверное, неактуально. Но проблема в любом масштабе - проблема, и задача нашего управления позаботиться о ее  решении. Мы разрабатываем современную систему обучения населения, пишем методички. Сейчас есть два центра по обучению пожилых людей, но их программа не отвечает требованиям времени. Умение пользоваться программами Microsoft нужно далеко не всем. Первоочередными технологиями, которые нужно освоить, сегодня являются информационные и коммуникационные системы. Нужно учить не смене размера шрифта в Word, а тому, как совершать электронные платежи, регистрироваться, получать льготы, заказывать продукты, писать электронные письма, пользоваться Skype и Qip – то есть тому, что помогает жить и социализироваться. Мы поддерживаем любую инициативу в этой области, которой, отрадно заметить, становится все больше. Плотно работаем с молодежными центрами, которые уже начали обучать пенсионеров, наша роль в этом вопросе консультативная.

Справка "МК"
Путеводитель по электронному правительству:
http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspxГлавная страница городской администрации
http://www.admkrsk.ru/reception/Pages/default.aspxВиртуальная приемная
http://web-registratura.ru/Запись на прием к врачу
http://www.admkrsk.ru/citytoday/municipal/Pages/service005.aspxРабота службы 005
http://www.admkrsk.ru/citytoday/property/Pages/Info%20renta%20devission.aspxОтдел учета арендных платежей
http://www.admkrsk.ru/citytoday/property/Pages/MunicipalImushPost371.aspxИнформация о муниципальной собственности
http://www.admkrsk.ru/citytoday/education/Pages/infoDou.aspxИнформация о состоянии очереди на детский сад

Информация для жителей по районам:
http://www.admkrsk.ru/city/areas/zhelez/pages/default.aspxЖелезнодорожный район
http://www.admkrsk.ru/city/areas/kir/Pages/default.aspxКировский
http://www.admkrsk.ru/city/areas/lenin/pages/default.aspxЛенинский
http://www.admkrsk.ru/city/areas/okt/pages/default.aspxОктябрьский
http://www.admkrsk.ru/city/areas/sverd/pages/default.aspxСвердловский
http://www.admkrsk.ru/city/areas/sov/pages/default.aspxСоветский
http://www.admkrsk.ru/city/areas/center/pages/default.aspxЦентральный

Владимир БЕСТУЖИЙ.

№ 52 (22 - 29 декабря) 2010 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
День рождения медведя, подаренного Хлопониным, отметят в «Роевом ручье»
Далее...
 
В Железногорске девочка спасла свою подругу от суицида
Далее...
 
В Красноярске обстреляли детскую поликлинику
Далее...
 
Две партии проигнорировали выборы в краевой парламент
Далее...
 
Пьяный нарушитель устроил перестрелку с сотрудниками ДПС
Далее...
 
Наркоман разгромил аптеку в Красноярске
Далее...
 
Десять лет тюрьмы получил красноярец, избивший пенсионера
Далее...
 
Мужчину, изнасиловавшего свою дочь, будут судить в Хакасии
Далее...
 
Полиция ищет мужчину, пытавшегося изнасиловать девушек во время пробежки
Далее...
 
В Красноярске открылась IX музейная биеннале
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail:
Разработка сайта Студия Евгения Кононова